Как объявление о частичной мобилизации повлияло на бизнес в Приморье, деловому еженедельнику «Конкурент» рассказал управляющий центром обуви MANERA Алексей Пермяков, сообщает PRIMPRESS.
Россияне активно переходят от потребительской модели к сберегательной. По данным опроса сервиса SuperJob, в октябре каждый второй россиянин признался, что стал больше экономить, а доля увеличившихся расходов упала более чем на треть по сравнению с мартом. Согласно результатам опроса, сторонников стратегии «больше тратить» оказалось всего 9%, а в марте – сразу после начала специальной военной операции на Украине – их доля составляла 14%.
В настоящий момент картина практически идентична той, что была зафиксирована в разгар пандемии в январе 2021 года: тогда 8% решили, что настало время больше тратить, а 47% перешли к экономии. Российская экономика, по всей видимости, входит в очередной после коронакризиса период трансформации, который продлится как минимум ближайшие несколько месяцев. Представители бизнеса в Приморье рассказали, что переживает край в настоящий момент.
По словам Пермякова, после объявления частичной мобилизации наметилось небольшое падение продаж. Но буквально через пару недель активность возобновилась.
«В нашем сегменте это было прогнозируемо, ведь людям в любое время необходимо одеваться по сезону. Сейчас в магазинах фиксируется рост спроса на сезонную одежду и обувь, в частности на теплые вещи. Чтобы взвешенно проанализировать колебания покупательской активности, должно пройти время. Но в той ситуации, которая происходит сегодня, мы однозначно ожидаем спад потребления, так как отток населения, особенно мужского пола, негативно скажется на продажах в ретейле», – прокомментировал Пермяков.