Российский рынок решил покинуть японский автопроизводитель Mazda, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.RU. Концерн передаст свою долю в совместном предприятии во Владивостоке, выпускавшем автомобили этой марки, партнеру – российской группе «Соллерс».
Согласно финансовому отчету Mazda за II квартал, соответствующее соглашение было подписано еще 24 октября. Сделку оценили в символический один евро.
При этом японская компания может в течение трех лет обратно выкупить долю. Концерн в связи с уходом с российского рынка ожидает убыток в размере 12 млрд иен (82 млн долларов).
«Соллерс» подтвердил РБК, что выкупит долю Mazda в совместном предприятии во Владивостоке. Уже в 2023 году компания планирует запустить на заводе производство новых автомобилей.
На паритетных началах «Соллерс Авто» с Mazda владеет ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР). На площадке выпускались автомобили японского бренда Mazda CX-5, Mazda CX-9 и Mazda 6. Кроме того, в дальневосточной столице в 2018 году открылся завод двигателей Mazda. Однако в марте текущего года на фоне логистических проблем производство «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» было приостановлено, сотрудники предприятия отправлены в корпоративный отпуск на неопределенный срок.
Данная ситуация тяготила менеджмент «Соллерс Авто», говорила на недавнем Восточном экономическом форуме акционер компании Зоя Каика. «Там есть ситуация, которая нас не вполне устраивает с точки зрения того, что они-то – там, а мы – здесь. Это может длиться неопределенное время, которое их не тяготит, а нас-то как раз тяготит очень. Потому что, во-первых, это персонал, который находится в простое. Во-вторых, это активы, которые простаивают», – поясняла Каика.
В «Соллерс Авто» при этом видели перспективы партнерства с китайскими автопроизводителями. В частности, с Chery. «Изначально переговоры с Chery строились как СП вокруг «УАЗа». Для нас это было, не скрою, одним из выходов в стратегическом развитии «УАЗа» с точки зрения его потребности в новой платформе. Но сейчас, к сожалению, это невозможно в таком формате. Но это не означает, что это нереализуемо в других форматах», – отмечала Каика, намекая в том числе и на мощности площадки во Владивостоке.
Но пока в России основой для локализации легких коммерческих автомобилей (LCV) под маркой «Соллерс» стали китайские машины JAC. 7 сентября на Восточном экономическом форуме даже было подписано соглашение о внесении изменений в специнвестконтракт «Соллерс Авто», предусматривающее организацию выпуска новой линейки LCV на заводе в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. На предприятии будет налажен выпуск автомобилей бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 тонны.
Впрочем, заявлял генеральный директор «Соллерс Авто» Николай Соболев, группа думает над вариантами запуска других собственных брендов автомобилей.