2022-12-13T14:15:54+10:00 2022-12-13T14:15:54+10:00

Как собирать статистику посещаемости сайта

13 декабря 2022, 14:15

Фото: gb.ru/blog/yandex-metrika/
Фото: gb.ru/blog/yandex-metrika/ | Как собирать статистику посещаемости сайта

Статистика посещаемости – важный показатель, по которому можно определить эффективность раскрутки сайта. Оценка посещаемости (трафика) используется для разработки стратегии раскрутки ресурса, перед продажей сайта или размещением на нем платных статей (ссылок). Трафик также является основным показателем анализа конкурентов – сайтов с аналогичной или схожей тематикой. Дочитав эту статью до конца, вы узнаете, какие существуют сервисы веб-аналитики для оценки посещаемости своего и чужого сайта.

 

Сервисы Google и Яндекса

 

 

Большинство веб-мастеров пользуются сервисами Google Analytics и Яндекс Метрика. С их помощью можно узнать посещаемость своего сайта, но нельзя оценить статистику конкурентов, если они сами не предоставили доступ к счетчикам.

 

 

Возможности Google Analytics

 

 

Большинство возможностей Google Analytics доступны бесплатно. Платная версия сервиса стоит 100 000 долларов в год и предназначена для крупного бизнеса. Статистика и отчеты Google Analytics позволяют оценить:

 

 

  • Посещаемость (актуальную и в динамике);
  • Источники трафика, выделить среди них наиболее перспективные;
  • Сегментацию аудитории (пол, возраст, место проживания);
  • Поведение посетителей: сколько времени находятся на сайте, какие страницы просматривают, какие конверсии совершают и т. д.

 

 

Сервис Google Analytics дает возможность делать анализ не только сайтов, но и каналов в YouTube, мобильных приложений. Google Analytics умеет обмениваться данными с другими сервисами поисковика: Data Studio, Search Console, Ads. В сервисе есть инструменты для оценки 500 различных показателей и формирования 80 отчетов.

 

 

Возможности Яндекс Метрики

 

 

Сервис Яндекс Метрика во многом проще и удобнее, чем Google Analytics. В него встроены более 600 различных метрик и группировок. Пользователи Метрики могут сформировать свыше 60 отчетов. В отличие от Google Analytics, весь функционал Яндекс Метрики абсолютно бесплатен.

 

 

Прочие возможности сервиса такие:

 

 

  • Анализ источников трафика, определение наиболее эффективного;
  • Отслеживание целей вебмастера: отправки пользователем форм, посещений страниц, кликов по кнопкам и т. д.;
  • Сегментация посетителей сайта по различным критериям: браузерам, устройствам, географии, полу и возрасту;
  • Определение так называемых страниц входа и страниц выхода. Со страниц входа посетители начинают взаимодействие с сайтом, а страницами выхода обычно заканчивают.

 

 

Для отслеживания посещаемости необходимо установить на сайт определенный код – счетчик. Обычно он помещается в футере – нижней части сайта.

 

 

В Яндекс Метрике имеется отличная возможность, которой нет у конкурента. Речь идет о Яндекс Вебвизоре. Этот инструмент предоставляет видеозапись всех действий пользователя – переходы на другие страницы сайта, клики и скроллы.

 

 

Альтернативные системы веб-аналитики

 

 

Систему веб-аналитики можно настроить непосредственно на своем домене. Для этого можно воспользоваться одной из альтернатив сервисам поисковых систем: Open Web Analytics или Umami.

 

 

В Open Web Analytics есть следующие возможности:

 

 

  • статистика посещаемости;
  • тепловые карты кликабельности;
  • сегментация аудитории по устройству, возрасту, месту проживания;
  • история посещения сайта пользователями;
  • оценка результативности интернет-маркетинга и многое другое.

 

 

Open Web Analytics легко устанавливается на сайты Вордпресс или МедиаВики с помощью специальных плагинов. Чтобы внедрить эту систему на свой сайт, не обязательно обладать навыками программирования. С другой стороны, обладая соответствующими знаниями и умениями, вы легко «допилите» эту платформу «под себя», дооснастив ее новыми возможностями.

 

 

Umami – это программное решение специально для тех, кому нужна простая функциональность: сбор статистики посещаемости и другие основные опции. Здесь есть сегментация посетителей по нескольким основным критериям, средние значения проведенного на сайте времени, отказов и др.

 

 

Платформы для анализа сайтов конкурентов

 

 

Для анализа посещаемости сайтов конкурентов у вас есть две возможности: счетчик (хозяин сайта или администратор должен установить его) или одна из платформ Similarweb, Serpstat, Semrush.

 

 

С помощью этих сервисов можно не только узнать посещаемость сайтов, но и ключевые слова, используемые конкурентом в SEO и контекстной рекламе. Их базовый, урезанный функционал доступен бесплатно. За пользование большинством функций придется вносить ежемесячную плату.

 

 

С помощью сервиса Similarweb вы сможете узнать количество посещений, сколько времени пользователи в среднем проводят на вашем сайте, процент отказов и глубину просмотров. Также доступна статистика по трафиковым запросам, количеству входящих и исходящих ссылок.

 

 

Используя Serpstat, вы сможете сравнить домены по видимости в Яндексе и Гугле, конкуренции в Яндекс Директ и Google Adwords и другим параметрам. В Semrush есть возможность не только сравнения доменов между собой, но и оценки своих будущих затрат на органическое и платное продвижение.

 

 

Какие из перечисленных выше сервисов лучшие? Тут каждый решает сам. Основа – это Яндекс Метрика и Google Analytics. Все остальное может стать отличным дополнением к бесплатным инструментам от поисковых гигантов.

 

Новости партнеров

Новости (Клуб потребителей)