Завершается первый, подготовительный, этап комплекса работ по модернизации тоннеля им. Сталина во Владивостоке на Дальневосточной железной дороге, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу ОАО «РЖД».
Представители подрядной организации заявили, что в реконструкции объекта впервые применяются уникальные для сети железных дорог технологии и новые материалы, работы ведутся по плану. Основная сложность состоит в том, что тоннель действующий. По ночам дорога должна еще перевозить грузы. Однако график движения поездов, разработанный Дальневосточной железной дорогой, позволяет подрядчикам нормально работать даже в этих непростых условиях.
«На подготовительном этапе были произведены в основном черновые работы, такие как демонтаж контактной сети, очистка стен и т. д. Далее проектом предусмотрена герметизация швов, укрепление стен, систем обогрева дренажных лотков, замена конструкции верхнего строения пути. В ходе модернизации применяются самые современные технологии и материалы. Гидроизоляция тоннеля будет выполнена в виде мембраны на основе полимера, а рабочий слой обделки – из состава тиксотропного типа, содержащего металлическую фибру. Завершить реконструкцию планируется в течение двух лет», - сообщили в пресс–службе ОАО «РЖД».
Напомним, в тоннеле имени Сталина, через который проходила железная дорога с Чуркина до Второй Речки, продолжаются ремонтные работы. Согласно данным ОАО «РЖД», закончить обновление тоннеля планируется не раньше 2018 года. Сейчас в ремонтных работах задействованы почти сто рабочих, приехавших в столицу Приморья из разных регионов страны.
Ремонтные работы в тоннеле начались в октябре, но полностью процесс пойдет только с этого месяца — с октября по декабрь шел подготовительный этап. Известно, что в проект реконструкции Сталинского тоннеля инвестировано более трех миллиардов рублей. Сумма должна пойти на укрепление стен тоннеля, реконструкцию путей, герметизацию швов и другие работы.
Длина тоннеля имени Сталина — 1 километр 380 метров.