Российские маркетплейсы работают над черным списком продавцов контрафакта. Со ссылкой на Центр развития перспективных технологий об этом информирует газета «Известия», сообщает PRIMPRESS.
Площадки при помощи системы маркировки товаров будут отсеивать недобросовестных продавцов. В ней на данный момент учитываются обувь, одежда, парфюмерия, шины и фотоаппараты. В случае нарушения продавцом правил маркировки площадка автоматически узнает об этом и блокирует нарушителя.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отмечает, что агрегатор при первом нарушении блокирует продавца на три месяца, при втором – навсегда. Поскольку доступ к черному списку будет общий для всех маркетплейсов, нарушитель не сможет работать ни с одним из них.
Ранее «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) проверила 450 продавцов на крупнейших площадках. Установлено, что в Сети чаще остальных продают нелегальные обувь, одежду и парфюм. Так, доля нелегальных торговцев парфюмерией на Wildberries достигла 66%, а обувью – 47%.
Напомним, что еще в начале марта в Роспотребнадзоре решили обязать маркетплейсы проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки. В Общественном совете при органе предложили проверять продавцов с помощью системы маркировки «Честный знак» – вся необходимая информация там уже есть, поэтому это не должно привести к росту цен на товары.