За первые два дня войны в краевой военкомат было подано свыше 500 заявлений с просьбой немедленно отправить на фронт добровольцем.
В первые месяцы войны многие предприятия Приморья были переоборудованы для выпуска необходимой продукции. В короткий срок было создано свыше 100 новых предприятий и цехов, работавших на местном сырье.
В 1941 году посевная площадь в колхозах и совхозах Приморского края увеличилась по сравнению с 1940 годом на 52 тысячи гектаров, или на 18%. Повысилась урожайность сельскохозяйственных культур. Это позволило в первый год войны обеспечить воинские части и население городов Приморского края овощами и картофелем.
С 1941 года повсеместно стали создаваться фонды обороны. В конторе Госбанка был открыт специальный счет Фонда обороны страны. Рабочие и служащие принимали на собраниях решения об отчислении в фонд обороны однодневного или двухдневного заработка ежемесячно. Поступали в фонд обороны и личные пожертвования. С августа 1941 года по февраль 1942 года приморцы внесли в фонд обороны свыше 44,3 миллиона рублей деньгами и облигациями.
Владивостокский торговый порт не раз ставил рекорды по скоростной обработке судов. Вместо положенных двух недель суда разгружались за 20-30 часов при полной светомаскировке. В 1942 году порт занял первое место во Всесоюзном соревновании. Ему трижды присуждалось Знамя Государственного Комитета Обороны, пять раз – знамя Наркомфлота. Награждались и работники порта. Высокими правительственными наградами было награждено более 300 грузчиков, механизаторов и инженерно-технических работников.
С января по апрель 1943 года жителями Приморья было собрано 11 млн рублей на строительство танковой колонны «Приморский комсомолец». Экипажи для танковой колонны комплектовались из молодежи, работающей на предприятиях Владивостока.
За годы войны жители Приморья получили 230 тысяч боевых наград. 104 приморцам было присвоено звание Героя Советского Союза. 16 человек стали полными кавалерами ордена Славы.
Награды получали не только военнослужащие. За образцовое выполнение заданий Советского правительства и военного командования, за проявленное при этом мужество и успешную доставку импортного груза для нужд фронта и народного хозяйства орденами и медалями были награждены 2379 работников Дальневосточного пароходства, в большинстве своем – жители Владивостока. Из них 62 были удостоены ордена Ленина, 82 – ордена Боевого Красного Знамени, 154 – ордена Трудового Красного Знамени, 189 – ордена Красной Звезды, 165 – ордена Отечественной войны I и II степени, 407 – ордена «Знак Почета».
Приморскими предприятиями за годы Великой Отечественной войны произведено: снарядов разного калибра – 879 тысяч, мин – 1 001 149, гранат – 891 тысяч, запалов — 220 тысяч, и многое другое. Дальзавод в предвоенные и военные годы построил около 100 боевых кораблей и более 150 единиц вспомогательного флота.
В годы Великой Отечественной войны корабли Дальневосточного морского пароходства выполнили более 70% всех грузоперевозок морского транспорта СССР. Плавание советских судов в Тихом океане было сопряжено с огромным риском. Японские подводные лодки и самолеты за годы войны потопили 25 приписанных к Владивостоку кораблей, что составляло почти 30% от общего количества.