2016-12-06T17:19:38+10:00 2016-12-06T17:19:38+10:00

Сергей Пересыпкин: «Главная миссия бизнеса – быть полезным»

Директор приморского филиала Tele2 Роман Дяблов пообщался с руководителем агентства недвижимости «Квартирант плюс» о бизнес-секретах успешного риелтора

6 декабря 2016, 17:19
Екатерина Тулупова

Фото: Tele2
Фото: Tele2 | Сергей Пересыпкин: «Главная миссия бизнеса – быть полезным»

Побеседовал с талантливым предпринимателем Сергеем Пересыпкиным, который за восемь лет работы стал одним из крупнейших игроков на рынке аренды и продажи приморской недвижимости, директор филиала оператора мобильной связи Tele2 Роман Дяблов. Два руководителя поделились опытом ведения большого бизнеса. Одной из основных стала тема качественной мобильной связи для улучшения сервиса и развития компании.

Роман Дяблов: Расскажите, Сергей, как все начиналось?

Сергей Пересыпкин: Мы начали наш семейный бизнес восемь лет назад с осознанием того, что нужно развивать свое дело, нужно расти, зарабатывать, приносить пользу и реализовать себя как полезную бизнес-структуру. Начали с купли-продажи недвижимости, а также аренды.

Смотрели, в какой нише будет высокая рентабельность, где успех бизнеса зависит от личностных качеств и вложенных сил организаторов, и выбрали недвижимость.

В первый год работы сформировалось понимание, чем мы будем заниматься, у кого какая будет зона ответственности. Мы были без опыта, определенных навыков и без понимания, как правильно нужно создавать бизнес.

«Квартирант плюс» создавался и рос с помощью процесса безостановочного набивания шишек, по внутренним ощущениям, по интуиции, по стереотипам. Мы пробовали и понимали – наше это или не наше.

Со второго года работы я понимал, что нужно создавать и искать более глубокие смыслы в бизнесе. Цель: зарабатывать деньги, оказывая услуги и сервис высокого качества. Ты должен быть полезен – это мое мнение. Каждый человек должен нести пользу в этот мир, хотя потребителем быть легче и проще.

Роман: И в чем же вы видите пользу вашей компании?

Сергей: Нужно помогать людям. Риелтор должен подобрать ту квартиру, которую хочет клиент. Клиент, обращаясь к профессионалам, в первую очередь хочет, чтобы сделка прошла «чисто», чтобы никто не обманул, потому что на рынке недвижимость очень много мошенников, которые пытаются нажиться на продавцах и покупателях недвижимости.

Об инвестиционной недвижимости

Сергей: Мы сейчас часто работаем с инвесторами, которые хотят вложить деньги в недвижимость.

Люди хотят сохранить и приумножить свой капитал, чтобы пережить инфляцию. В недвижимости это возможно, потому что она растет в цене стабильно на 2-3% в год. Плюс еще недвижимое имущество можно сдавать в аренду, это приносит пассивный доход. Таким образом, можно держать 10-процентный прирост капитала стабильно.

Об обратной связи

Роман: У Tele2 есть такое правило: «Воспринимать жалобу как подарок», а у вас?

Сергей: Мне очень нравится слушать искренние фидбэки о том, как мы хорошо что-то сделали. Уже полгода наши агенты записывают на видео отзывы клиентов после сделок. Мы выкладываем эти видео в «Инстаграм» и получаем много лайков и отзывов. Это очень мотивирует.

В корпоративных тарифах Tele2 в пакет включен различный объем мобильного Интернета, который можно использовать для ведения официальной страницы компании в социальных сетях. В тарифе «Гамма» 5 Гб, в тарифе «Бета» 10 Гб, а в тарифе «Альфа» - 15 Гб.

Роман: В больших компаниях всегда очень четко прописывается миссия предприятия… Какая миссия у «Квартиранта плюс»?

Сергей: Тут важно отметить, что миссия регулярно переосмысливается, но ядро всегда неизменно - быть полезным. Мы являемся не потребителями, большую часть прибыли мы вкладываем обратно в бизнес, и это дает рост.

Роман: Какие вы используете инструменты для развития вашей компании?

Сергей: Делать крупный бизнес «на коленке» не получится. Мы привлекаем специалистов. Часть сотрудников мы растим внутри компании, часть —привлекаем извне. Есть хорошие управленцы, есть хорошие проект-менеджеры, есть хорошие маркетологи, которые умеют работать на результат и в команде. Плоды их работы в полной мере можно будет увидеть в 2017 году, когда мы откроем филиалы в других городах Приморского края.

В планах – сделать партнерскую сеть риелторов, которые будут работать под брендом «Квартирант плюс». Сейчас готовим франшизу. Будем тестировать франчайзинг в городах Приморья: Артеме, Уссурийске, Находке, Партизанске и в других. Тестирование позволит выявить ошибки, которые мы будем учитывать, заходя на рынок более крупных городов.

Роман: Кстати, за текущий год мы завершили модернизацию сети по всему Приморью, поэтому все города, которые вы перечислили, могут гарантировать качественную связь Tele2. В том числе в Артеме, где у нас есть городская нумерация. Я думаю, что для многих это очень важный фактор: пятизначный номер, на который легко позвонить и который легко запомнить.

 

Про список партнеров

Сергей: В первую очередь мы формируем список компаний, с которыми будем работать. Нам нужны надежные партнеры на местах – операторы сотовой связи, Интернета и так далее. И Tele2 у нас всегда была на первом месте. Мы сотрудничаем с компанией уже восемь лет. За эти годы сложилось полное понимание того, с кем и как нужно работать, что мы хотим, какие у нас требования (а требования у нас высокие), и Tele2 отлично отвечает нашим запросам.

Роман: А почему качественная связь так важна для бизнеса?

Сергей: Риелторский бизнес на 80% ведется по телефону. Качество связи - это один из высоких приоритетов в работе. Это основа. Потому что, когда человек звонит в агентство, тут очень важно, чтобы связь была четкая, ясная и понятная, чтобы менеджер и клиент не нервничали. Если при первом звонке в компанию возникнет элементарный сбой соединения, клиент больше не перезвонит.

Уметь считать деньги

Сергей: Из моего личного опыта заявленная цена на услуги связи не всегда оправдана качеством. Многие берут деньги за бренд, за амортизационные рекламные элементы – сейчас, с опытом бизнеса, я это понимаю.

Я выбираю лучшее качество по лучшей цене. Мы много работаем и считаем деньги. Это соответствие мы нашли у Tele2. Мы работали с разными компаниями, постоянно сравнивали, чтобы убедиться, что наш выбор правильный. В итоге поняли, что нам надо оставаться с Tele2.

Роман: В Tele2 мы тоже думаем об оптимизации расходов. Например, на выездные мероприятия, которые проходят в разных городах, наши менеджеры не летают бизнес-классом и не живут в пятизвездочных отелях. Мы не снимаем дорогостоящие офисы. В нашей рекламе нет ни одного звездного лица, там все обычные люди.

За хорошей коммуникацией с клиентом будущее. Важно держать его всегда рядом.

Роман: Какие сервисы мобильного оператора вы считаете самыми полезными для вашего бизнеса?

Сергей: Ну, например, SMS–оповещения для уведомления клиентов.

Наниматели, которые живут в квартирах, приносят арендную плату в наш офис, откуда ее забирают собственники, – это финансовая дисциплина, которая позволяет контролировать оплату от нанимателей. Некоторые недобросовестные наниматели не платят за жилье по нескольку месяцев. Чтобы такого не было, в «Квартиранте плюс» создана услуга «Финансовая дисциплина», когда мы контролируем арендную плату для собственников квартир. И эти SMS-уведомления напоминают о необходимости оплатить аренду для нанимателей или о том, что арендная плата находится в офисе компании, ее надо забрать – для владельцев жилья.

Вообще, SMS-уведомления используются во всех бизнес-процессах компании. В частности, для уведомления сотрудников о планерке и так далее. Мы используем мобильный Интернет при работе с корпоративными приложениями для смартфонов. Этим пользуются агенты и риелторы, которые работают в разных частях города.

Статистика входящих звонков от клиентов

Сергей: Благодаря Tele2 мы можем получать отчеты входящих звонков и минут разговоров. По последним данным, это 50-70 тысяч минут в месяц. Почему я хочу работать только с Tele2?

У нас установилось взаимопонимание. Цена и качество - это, конечно, хорошо, но и фактор отношений с персональным менеджером тоже немаловажен. За восемь лет совместной работы у нас никогда не было неразрешаемых ситуаций.

Приятно отметить, что в Tele2 менеджеры работают годами, нет текучки кадров. Персональный менеджер становится для тебя таким же партнером, как твой заместитель, – человек понимает тебя с полуслова, и к нему есть высокое доверие.

Новости партнеров

Интервью