Вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев назвал основные направления, которые требуют особого внимания. На итоговой коллегии Минвостокразвития, которая прошла во Владивостоке 19 мая, он отдельно отметил, что в настоящее время работать плохо просто недопустимо, сообщает PRIMPRESS, со ссылкой на KONKURENT.RU.
По словам Трутнева, ввиду санкционного давления десятки проекты так и не были реализованы на Дальнем Востоке. Так, в частности, 35 проектов не были введены в эксплуатацию в запланированный срок. По оценке Корпорации развития Дальнего Востока, отложенные на 2023-2025 гг. инвестиции в экономику составляют более 150 млрд руб.
«Участие нашей страны в СВО предъявляет качественно иные, значительно более высокие требования ко всем, кто работает в системе управления, состоит на государственной службе. В то время как тысячи дальневосточников отстаивают интересы нашей страны, работать плохо просто недопустимо. Невыполненные поручения президента и правительства, несвоевременная реакция на обращения из регионов, на нужды людей играют на руку нашим противникам, а значит, это такой маленький кусочек предательства», – сказал Трутнев.
Отдельно полпред подчеркнул, что особого внимания требует логистика в регионе. По его словам, если по Северному морскому пути работа ведется значительная, то Восточный полигон требует особого внимания РЖД. По его мнению, РЖД и Минвостокразвития не справляются с нагрузкой, которая свалилась на данное направление после разворота на восток.
«В 2022 г. завершен первый этап реконструкции Восточного полигона железных дорог, а также реконструкция восьми первоочередных объектов второго этапа. При этом, по данным Аналитического центра правительства РФ, по целому ряду объектов второго этапа есть отставание по срокам. На Восточном экономическом форуме в сентябре прошлого года Владимир Путин поставил задачу по реализации реконструкции Восточного полигона. Формулировка была – нарастить темпы строительства с использованием механизма концессии и с привлечением внебюджетного финансирования. Правительство поручило Росжелдору рассмотреть заявки на концессию, но заявки не рассмотрены. Поручение президента не выполнено», – отмечал Трутнев.
Еще одной темой итоговой коллеги стало развитие ТОР «Международная». По данному проекту существует лишь начальная законодательная конструкция, которая предполагает, что в МТОР будут реализовываться совместно с партнерами из дружественных стран только проекты по производству конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью и высокотехнологичных товаров. Предполагается, что МТОР могут быть созданы в Приморье, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской АО и Забайкалье. Именно эти регионы подали соответствующие заявки. Однако дальше этих заявлений продвижений пока не наблюдается.