2023-07-18T16:45:17+10:00 2023-07-18T16:45:17+10:00

3,4 млн рублей за пробежного «китайца»: авторынок «Зеленый угол» меняет направление?

Корр. PRIMPRESS нашел китайский автопром среди Toyota и Lexus

18 июля 2023, 16:45

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | 3,4 млн рублей за пробежного «китайца»: авторынок «Зеленый угол» меняет направление?

Процесс «захвата» российского рынка китайским автопромом начался еще в нулевых. Шел он поступательно и преимущественно с чередой неудач. «Переиграть» в неравной схватке европейские и японские концерны не удавалось и вряд ли бы удалось до февраля 2022 г., когда произошел «перезапуск» всего процесса. Западные автопроизводители под санкциями, японские авто хоть и не дорожают, но привозить их становится все сложнее. И уже не удивляет, что в этом году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей.

Если в западной части России, например в Москве и Санкт-Петербурге, китайских автомобилей уже огромное множество (большинство используется как такси и каршеринг), то в Сибири и на Дальнем Востоке пересаживаться на левый, так еще и китайский руль не спешат. Невзирая на растущие цифры от таможни по ввозу иномарок из КНР, переполненные салоны и автовозы, китайский автопром на Дальнем Востоке – это все еще капля в море.


На знаменитом авторынке «Зеленый угол» почти все уверены, что будущего у китайских машин нет. По крайней мере в Приморье. Как оказалось, продавцов эта тема будоражит не на шутку, ведь многие приходят на рынок и ищут здесь «китайцев».

«Вы серьезно думаете, что какой-то «китаец» полноценно заменит Toyota или Honda? Это, скорее, убедит наших покупателей в том, что лучше выбрать Kia или Hyundai в качестве альтернативы «японцу» и не мотать себе нервы», – уверен Виталий Д., один из дилеров авторынка «Зеленый угол».


Тем не менее корр. PRIMPRESS все же удалось найти несколько точек на «Зеленке», где торгуют автомобилями из Поднебесной. Между рядами Lexus и Subaru иногда проскальзывают уже знакомые Cherry или Haval, но есть и совсем непонятные экземпляры типа Oshan или Changan UNI-K.

Видно, как продавцы «нащупывают» спрос покупателей, выставляя на продажу по две-четыре машины, не больше.

«Чаще всего на рынок эти машины привозят граждане Китая и продают здесь по договоренности с местными. Я сам привез пару машин через границу в Приморье. Месяц уже продаю эти автомобили. Берут, берут», – рассказывает Сергей П., продавец авторынка.

Как правило, китайские машины на авторынке «Зеленый угол» выставляются на продажу как беспробежные. Многие из них в пленке и действительно впечатляют своим внешним и внутренним видом. Есть автомобили и с пробегом, но он минимальный.



Так, например, кроссовер Changan UNI-K 2022 года выпуска с пробегом 20 тыс. км продается за 3,4 млн руб. Такая же цена у еще более внушительного Geely Monjaro также 2022 года, но уже нового. Флагман Chery Tiggo 8 2019 года выпуска с пробегом 37 тыс. км продается за 1,75 млн руб.

В общем, если сравнивать с ценами в автосалоне, то разница примерно в миллион рублей. И стоимость, что ни говори, привлекает. Своим мнением с корр. PRIMPRESS поделились гости из Москвы, остановившись возле Chery Tiggo 8. По их словам, на западе левый руль «решает», а китайская это машина или европейская – уже вторично. На Дальнем Востоке ситуация иная.

«Уже несколько часов ходим по рынку, ищем себе Toyota CH-R, только сейчас увидели китайские машины. Надо сказать, что у вас во Владивостоке их очень мало, когда приехали – удивились, но объяснение есть – это любовь к правому рулю. У нас же в столице сейчас почти все таксисты пересаживаются на Chery или Haval, и ничего в этом плохого нет. Почти в каждом автопарке каршеринга есть эти машины», – рассказал житель Северной столицы Дмитрий К.

А вот у «прошаренных» покупателей из Бурятии и Якутии мнение более сформированное. По их словам, положение руля хоть и «решает», но история эта не вечна. А потому стоит порассуждать еще и о корейских автомобилях.

«Самое важное здесь – практика эксплуатации. Время покажет, что собой представляют китайские машины, но уже сейчас по опыту западной части России можно сделать кое-какие выводы. «Китайцы» в дешевом сегменте показывают себя не с очень хорошей стороны, они «сыпятся» даже на минимальных пробегах. Премиальные машины из КНР, я считаю, будут нормальными. Они попросту не должны быть плохими за 3 млн рублей, но опять же надо подождать. Я давно занимаюсь машинами и вижу, что куда более предпочтительной альтернативой являются корейские бренды. Наш потребитель их любит всей душой, хоть это и незаметно на первый взгляд. Конечно, у «китайцев» сейчас всплеск, но у «корейцев» – стабильность», – поделился Алексей С., покупатель из Улан-Удэ.

Новости партнеров

Жизнь региона