29 июля «Дальрефтранс», один из крупнейших в России операторов рефрижераторных контейнеров, отмечает юбилей – 25 лет. Сейчас компания – лидер рынка, на которого ориентируются другие его участники и которому доверяют более трех тысяч клиентов. О достижениях и результатах, планах и векторах развития – в нашем материале.
Почему выбирают «Дальрефтранс»
В 1998 году «Дальрефтранс» начинал как перевозчик режимных грузов между Владивостоком и региональными портами Дальнего Востока. Шаг за шагом компания упрочивала свои позиции в отрасли, наращивала возможности, открывала новые для себя маршруты. К 2023 году «Дальрефтранс» подошел с рядом преимуществ, которые выгодно отличают его от конкурентов и привлекают заказчиков.
Чаще всего клиенты «Дальрефтранса» отмечают высокий уровень сервиса. Он соответствует международным стандартам и включает весь комплекс услуг по транспортно-экспедиторскому обслуживанию режимных грузов в рефрижераторных контейнерах с использованием морского, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Еще одним плюсом для заказчиков является страхование при перевозке любым видом транспорта.
«Доставка на дальние расстояния – это всегда повышенный риск, особенно когда речь идет про температурный, скоропортящийся груз. Предлагая клиентам 100%-ную страховую защиту, мы берем на себя полную ответственность за него на всем маршруте», – отметил генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин.
Развитая сеть филиалов на территории РФ и агентских компаний за рубежом помогает отслеживать движение и обеспечивать сохранность груза на протяжении всего пути. Для доставки контейнеров ж/д транспортом «Дальрефтранс» оперирует собственным подвижным составом, состоящим из специализированных электрифицированных платформ. Обеспечение бесперебойного электропитания рефрижераторных контейнеров на всем пути следования осуществляется собственными дизель-генераторными вагонами и контейнерами. Собственный склад временного хранения (СВХ) на территории Владивостокского морского торгового порта позволяет обрабатывать ветеринарные и фитосанитарные грузы, поступающие сквозным сервисом «Дальрефтранса».
Другой основополагающий фактор, почему клиенты выбирают «Дальрефтранс», – развитые логистические цепочки. Сегодня компания предоставляет услуги на 23 регулярных морских и 9 железнодорожных маршрутах. Это и международные (Южная Корея, Китай, Япония, Вьетнам, Турция, Индия), и каботажные направления (Магадан, Сахалин, Камчатка, Курилы, Чукотка, Калининград). Благодаря прямым маршрутам компания может похвастаться сжатым временем доставки: 4 дня от Владивостока до Пусана, 5 – до Шанхая, 6 – до Нинбо и Кобе, 10 – до Хошимина и Хайфона.
Сила – в развитии
Уход крупных иностранных игроков привел к развитию новых путей перевозок. Так, в мае 2022 «Дальрефтранс» начал прямые поставки продовольственных товаров с 27 заводов Республики Беларусь в Китай. Конечными точками доставки грузов являются более десятка китайских портов, в том числе Шанхай, Яньтянь, Ксинганг, Гонконг и др. Транзитный срок составляет 35-40 дней. Основа грузопотока – мясная продукция белорусских производителей.
«С начала 2023 года по маршруту отправлено более 150 рефконтейнеров. Всего же с начала работы сервиса в адрес китайских грузополучателей ушли более 1000 TEU. Отправка контейнерных поездов осуществляется ежедекадно со станции Колядичи до Владивостока, где продукция перегружается на суда. Сервис очень востребован у импортеров продовольственных грузов в КНР, и в дальнейшем мы планируем увеличение объема перевозок», – рассказал Андрей Гречкин.
Агроподукцию в Китай компания доставляет не только из Белоруссии. «Дальрефтранс» работает по нескольким маршрутам в Поднебесную – из Брянска, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Дальнего Востока. При этом с Дальнего Востока в Китай поступает рыба и морепродукты, из Беларуси, ЦФО, СЗФО, СФО РФ – мясная продукция (говядина и птица). «Мы считаем, что есть предпосылки для роста продуктового товарооборота между Россией и КНР, что позитивно скажется и на транспортном рынке. Появляются новые направления. Например, для регулярных рефрижераторных перевозок маршрут на Суйфэньхэ является наиболее перспективным с учетом открытия в текущем году этого погранперехода на ввоз российского мяса. Он может стать самым быстрым из имеющихся способов экспорта мяса в Китай. Чунцин и Чэнду также имеют потенциал при условии решения технологических вопросов по снабжению контейнеров электроэнергией на территории КНР», – дополнил Андрей Гречкин.
Весной 2023 года «Дальрефтранс» представил своим клиентам новый сервис доставки рыбы и морепродуктов рефрижераторными контейнерами в страны Азиатско-Тихоокеанского региона – «Рыбный шаттл», реализованный в партнерстве с Российским экспортным центром. Проект призван сэкономить транзитное время и сохранить качество продукции благодаря отсутствию перегруза в промежуточных точках маршрута и использованию одного рефрижераторного контейнера на всем пути следования. Сотрудничество «Дальрефтранса» и Российского экспортного центра поможет создать централизованный механизм экспорта рыбной продукции с Дальнего Востока в страны АТР с возможностью получения субсидий.
Дальше – больше
Цифры без прикрас отражают место «Дальрефтранса» в «пищевой цепи» современной российской рефлогистики.
Более чем 5000 – такое количество рефконтейнеров находится в парке компании, что позволяет ей занимать уверенное первое место по этому показателю среди всех операторов России. С 2020 года Транспортная группа FESCO, в которую входит компания, в рамках стратегии развития «Дальрефтранса» постоянно обновляет и увеличивает парк рефоборудования. В 2021-2022 гг. его пополнили более 2800 новых рефконтейнеров, почти 300 фитинговых платформ, 67 дженсетов и 35 дизель-генераторных контейнера. Программа обновления оборудования действует и в текущем году. До конца 2023 число рефконтейнеров увеличится на 341, превысив показатель в 5400 единиц. Также компания планирует приобрести 234 фитинговые платформы и 8 дизель-генераторных контейнеров.
Особое внимание «Дальрефтранс» уделяет техническому состоянию собственного рефрижераторного парка. Являясь официальным сервисным центром по ремонту холодильных установок для морских контейнеров торговых марок Carrier Transicold, ThermoKing, STARCOOL, компания оказывает в том числе гарантийный сервис для других собственников контейнеров.
Вместе с увеличением контейнерного парка растет и годовой грузооборот. В 2022 году он превысил 45 000 TEU, что на 40% больше, чем в 2021.
«За 25 лет мы прошли серьезный путь от регионального игрока до одного из крупнейших в России операторов рефрижераторных контейнеров. Слагаемых успеха, конечно, можно выделить с десяток, но в числе главных: профессионализм коллектива, гибкий подход к ведению бизнеса, открытость к инновациям, клиентоориентированность. Впереди – новые горизонты и свершения, увлекательная работа на результат. Мы будем и дальше развивать наши сервисы, предлагать услуги, востребованные рынком, и не собираемся сбавлять темп», – резюмировал Андрей Гречкин.