2023-12-08T16:35:51+10:00 2023-12-08T16:35:51+10:00

Проверяем, сколько стоит популярная у приморцев рыба

Эксперты твердят, что цены на Дальнем Востоке самые высокие, но так ли это?

8 декабря 2023, 16:35

Фото: Елена Буйвол
Фото: Елена Буйвол | Проверяем, сколько стоит популярная у приморцев рыба

Средний чек на покупку рыбной продукции по итогам 2022 года на Дальнем Востоке оказался самым высоким, нежели в других федеральных округах России, сообщает PRIMPRESS. В ДФО он держится на уровне 1267 руб. на человека, что на 15% больше, чем в центральной части страны (1100 руб. на человека). Такие данные приводит Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ).

Это связано с тем, что на Дальнем Востоке объемы потребления рыбы являются самыми высокими в стране. В 2022 году на человека приходилось порядка 25 кг продукции (на 1% больше, чем в 2021-м), тогда как в России этот показатель снизился на 10%, до 19,2 кг.

В Приморском крае, например, особой популярностью пользуется горбуша. В магазинах она стоит в среднем 200-220 руб.

Большой спрос есть также на навагу, минтай и камбалу. Такую рыбу чаще покупают на рынке. Навага и минтай немного дешевле: можно найти примерно за 100-200 руб. за 1 кг. Камбала обойдется в 250-300 руб.

Сельдь и красноперка, «богатые» костями, рыба на любителя. Стоимость 1 кг составляет порядка 140 руб.

Для тех, кто любит что-то более изысканное и относительно бюджетное, – в ассортименте терпуг почти за 300 руб.

Будучи основным рыбодобывающим регионом, Дальний Восток по розничным продажам продукции занимает лишь пятое место по стране. В ВАРПЭ считают, что это связано с численностью населения: в ДФО проживает существенно меньше людей, чем в других федеральных округах.

«Необходимо также учитывать, что для жителей ДФО, помимо розницы, есть и другие каналы доступа к рыбной продукции, которые не учтены в статистике. Это, например, любительское рыболовство», – добавили в ассоциации.

Отметим, что в 2022 году объем российского розничного рынка рыбопродукции составил 115,1 млрд руб. (речь идет о сегменте сетевого ретейла). Этот показатель оказался на 3% (или 4 млрд руб.) больше, чем в 2018-м, и на 1% (или 1 млрд руб.) меньше, чем в 2021-м.

 

Новости партнеров

Новости (Еда)