После того как власти Южной Кореи анонсировали новое расширение списка товаров, попадающих под экспортный контроль, автоэксперты массово начали строить предположения о том, как это повлияет на авторынок Приморского края. Однако большинство теорий не отражают действительности, сообщает PRIMPRESS.
26 декабря Южная Корея сообщила, что список товаров, попадающих под экспортный контроль, будет расширен с января 2024 года. Так, к экспорту в РФ будут буквально запрещены новые и подержанные автомобили с рабочим объемом двигателя более 2 тыс. куб. см.
Эти меры довольно сильно ограничивают вариантивность автомомбилей, которые можно будет привезти из Южной Кореи. По предположениям многих экспертов, к марту 2024 года произойдет очередное подорожание не только корейских, но и японских «санкционных» автомобилей, которые якобы завозили в обход через Корею.
«Нет, это неправда. Очень маленький процент автомобилей завозили в обход японских санкций именно через Южную Корею, и в основном это были грузовики. Уже отработаны куда более выгодные и быстрые схемы, по которым идут подсанкционные автомобили, и никакого отношения к Корее они не имеют. Поэтому просто нечему будет дорожать. Рынок итак «мертвый», оглянитесь вокруг – никто ничего не возит, объемы упали, все больше становится китайских автомобилей, это уже потолок цен, куда уж выше», – считает приморский автоэксперт Георгий Жерноклев.
Напомним, что ранее японское министерство финансов сообщило о рекордном сокращении экспорта легковых автомобилей в Россию. Поставки сократили на 44,9%, а экспорт запчастей и комплектующих упал на 32,5%.