2024-02-24T18:45:34+10:00 2024-02-24T18:45:34+10:00

«Лед-3»: лидер проката собирает миллионы

Что стоит ждать от финала трилогии – в материале PRIMPRESS

24 февраля 2024, 18:45

Фото: кадр фильма
Фото: кадр фильма | «Лед-3»: лидер проката собирает миллионы

В минувшие выходные кинопрокат возглавила спортивная мелодрама Юрия Хмельницкого «Лед-3» (6+). Заключительная часть трилогии собрала более полумиллиарда рублей. Очевидно, что зритель этот фильм ждал и, наверное, даже больше, чем «Бременских музыкантов» или «Холопа-2». Корреспондент PRIMPRESS побывал на одном из показов.

От первого к третьему

Сюжет третьей части построен таким образом, что те, кто не видел первых частей, поймут основные перипетии истории: зрителя вводят в сюжет буквально с первых кадров. И все же удовольствие от просмотра в полной мере ощутят те, кто видел и хорошо помнит то, с чего все началось.

А теперь о деталях. Сюжет «Лед-3» очень напоминает сюжет первого фильма. Вроде бы почти те же вводные: преодоление главной героиней себя, борьба с собственными страхами, сомнениями и неуверенностью и возлюбленный-хоккеист, который в этом ей помогает.

Надя Горина очень похожа на свою мать – Надю Лапшину, однако идти по тому же пути было бы слишком банально. Поэтому в финальной части авторы пустились во все тяжкие, пошли ва-банк и добавили серьезных испытаний возлюбленному Нади-младшей хоккеисту Сергею Орлову, ее отцу хоккеисту Саше Горину и ее тренеру Ирине Шаталиной.

Эмоции через край

Фильм получился очень эмоционально насыщенным. Используется максимум режиссерских приемов и технических средств: большое количество песен, органично встроенных в сюжет, мелодекламация, фантазийные эпизоды, флешбэки, символизм в перекличке эпизодов и, наконец, связь прошлого и настоящего в единый сюжетный узел перед мощным финальным аккордом. При этом нет ощущения перегруженности. Хотя некоторым может не понравиться большое количество песен, но это уже дело вкуса.

А ближе к финалу создается ощущение расширения времени и пространства: привычные границы жанра как будто стираются, и все происходит точно в другом измерении, но при этом остается связь с реальностью. Режиссеру удалось максимально погрузить зрителя в чувства героев, в самую гущу переживаний, вызвать глубокую эмпатию к каждому.

Будет немало эпизодов до слез и кома в горле, тревожные и щемящие сердце, на разрыв аорты, трогательные и волнительные, ироничные и смешные – разные. Другой вопрос: готов ли к этому зритель?..

Кто в кадре?

Как и в первых двух частях это Александр Петров, разменявший роль возлюбленного Нади Лапшиной на роль отца Нади Гориной, и Мария Аронова, как и прежде, предстает в образе тренера Ирины Шаталиной. Пожалуй, на них и держится фильм.

Хотя молодые артисты Анна Савранская и Степан Белозеров, исполнившие роли фигуристки Нади Гориной и ее возлюбленного Сереги Орлова, старательно встраивались в созданный режиссером мир. Не испортили, однако все-таки глубины им немного не хватило: к счастью, на общем впечатлении от фильма это не отразилось.

Что в итоге?

Достойный финал трилогии. Подходит для семейного просмотра. Однако принимая решение идти или не идти, важно понимать, что это потребует определенных эмоциональных затрат.

Новости партнеров

Культура