Владивосток получил первый из 16 современных троллейбусов, который был изготовлен по специальному заказу администрации города на заводе АО «Транс-Альфа» в Вологде, сообщает PRIMPRESS. Обновление электротранспорта является одной из стратегических позиций долгосрочного плана социально-экономического развития Владивостока до 2030 года, который был утвержден президентом Владимиром Путиным и правительством Российской Федерации.
Основная особенность новых троллейбусов – их способность работать как от контактной сети, так и от тяговых батарей. Благодаря этому инновационному решению троллейбусы смогут продлить свои маршруты до микрорайона Снеговая Падь.
По словам заместителя главы администрации Владивостока Максима Акульшина, городу в рамках государственной программы удалось получить специальный казначейский кредит на приобретение электротранспорта. Выбор пал на троллейбусы с повышенным показателем автономного хода. Недавно прибыл первый троллейбус, а к лету ожидается еще семь машин. До конца этого года планируется получить восемь новых троллейбусов, выпущенных в 2024 году.
«Основное требование контракта – возможность движения машин не только под контактной сетью, но и без нее, на автономных батареях не менее 40 километров. Планируется, что маршрут троллейбуса будет продлен до микрорайона Снеговая Падь – от кольца Багратиона, по периметру всего динамично развивающегося микрорайона и обратно под контактную сеть», – отметил Максим Акульшин.
Первый троллейбус уже прошел более 9000 км на автовозе, а сейчас он проходит технические испытания под пристальным контролем сотрудников АО «Электротранспорт» и представителя компании-производителя.
«Эта модель троллейбуса разработана именно для Владивостока. Новые ярко-красные машины оснащены всем необходимым для комфорта как пассажира, так и водителя – современной системой кондиционирования и отопления салона, удобными креслами, видеонаблюдением, автоинформаторами и электронными табло, USB-зарядками и даже разноцветной подсветкой салона. Все троллейбусы с низким полом, оснащены откидной аппарелью и площадкой для детских и инвалидных колясок, имеют по три двери и опцию дистанционного открытия дверей, то есть пассажир может самостоятельно открыть дверь при входе в троллейбус», – сообщил руководитель конструкторского бюро завода «Транс-Альфа» Михаил Лакеев.
На данный момент в троллейбусном парке Владивостока насчитывается 16 единиц. Восемь из них имеют возраст более 17 лет, хотя нормативный срок эксплуатации троллейбусов составляет 10 лет. Поэтому введение новых троллейбусов стало необходимостью для города. Это первое крупное обновление троллейбусного парка за многие годы. К концу текущего года весь парк будет полностью обновлен, а качество предоставляемых транспортных услуг значительно повысится.
Обновление троллейбусного парка было инциативой главы города Константина Шестакова. Благодаря специальному казначейскому кредиту, выделенному из федерального бюджета, администрация Владивостока также приобрела 20 новых автобусов отечественных марок ЛиАЗ и ПАЗ для муниципального предприятия «ВПОПАТ № 1» в январе 2024 года.