В третьем квартале этого года у пользователей МТС появится больше возможностей в сфере применения технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных в привычных голосовых услугах во время телефонных звонков. Об этом на форуме «МТС Платформа» заявила первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова.
На данный момент ведется работа над внедрением умного голосового ассистента. Таким образом, у абонентов появится возможность прямо во время телефонного разговора ответить практически на любой вопрос – оба собеседника услышат ответ. При этом данная функция будет доступна вне зависимости от модели телефона. Цифровой «всезнайка» не только сможет, например, дать прогноз погоды на завтра или подсказать адреса ближайших магазинов или кафе, но и сделать резюме разговора, отправив его в виде текста.
Кроме того, расширятся возможности автосекретаря. Если сейчас пользователям доступна расшифровка разговора автоответчика со звонящим, когда абонент не смог ответить, то к осени голосовой робот сможет озвучивать звонящему текст, написанный абонентом во время входящего звонка.
«Впервые у абонентов появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени без снятия трубки. Такая простая, казалось бы, вещь для одних упрощает жизнь, а для других заново открывает мобильную связь. Новая функция позволит людям с нарушениями слуха или речи принимать звонки и отвечать с помощью секретаря», – сказала на форуме Галактионова.
В то же время работает защита абонентов от мошенничества системой блокировки сомнительных и спам-звонков.
«С начала 2023 года общий объем заблокированных нежелательных звонков в Приморье превысил 7,5 млн минут, что составляет более 14 лет несостоявшихся разговоров. Поэтому умная система блокировки спама пользуется в регионе все большей популярностью. В ближайшее время у сервиса появится новая функция – он сможет предупреждать людей о возможном мошенничестве прямо во время беседы. «Защитник» проанализирует, от кого поступил входящий вызов, и, если есть подозрение на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. Технологии искусственного интеллекта проведут проверку, синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data МТС сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев», – отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.