2024-06-03T10:24:30+10:00 2024-06-03T10:24:30+10:00

Стандартизация парка такси вернет рынок перевозок в 90-е

Об этом рассказали специалисты

3 июня 2024, 10:24

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Стандартизация парка такси вернет рынок перевозок в 90-е

Правительство России рассматривает возможность введения изменений, направленных на стимулирование дополнительного спроса на продукцию российского автопрома. С этой целью в Госдуме подготовлены поправки к законопроекту о такси, дающие региональным властям право устанавливать минимальное количество локализованных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров. Корреспондент PRIMPRESS пообщался с экспертами, чтобы выяснить, как такое изменение может повлиять на работу таксопарков во Владивостоке.

На данный момент законодательно никаких требований к парку такси нет, компании-перевозчики сами решают, какие марки и модели автомобилей должны использоваться у них в работе, делится руководитель частного автопарка во Владивостоке Дмитрий. Он отметил, что стандарт и сертификация определенных машин в работе такси практикуются в США и Японии, но в контексте российского рынка перевозок введение таких изменений может привести к появлению новых проблем.

«В Японии автопарки могут закупать только определенные автомобили, там с этим очень строго: если сказали нельзя, значит, нельзя. У нас же, в Российской Федерации, бывает что «нельзя, но если очень хочется, то можно». Я боюсь, что, если государство начнет что-то стандартизировать, это будет не в пользу рынка, объявится какой-то монополист. Рынок сейчас и так лежит на боку по целому ряду обстоятельств: подорожание автомобилей, подорожание их обслуживания, острый дефицит кадров в таксопарках», – рассказал Дмитрий.

Он отмечает, что стандартизация определенных марок и моделей автомобилей обязательно приведет к росту цен на них и многие частные компании в попытке соответствовать законам просто не выдержат конкуренции из-за повышения расходов.

«Если нам начнут навязывать какие-то стандарты, очевидно, это будет отечественный автопром или китайцы под отечественной маркой. Сегодня какая-нибудь «Лада-Гранта» стоит миллион, а завтра она получит таксистский сертификат и уже будет стоить полтора миллиона. Если заставить перевозчиков покупать только определенные модели автомобилей, мы просто вернемя назад в 90-е, к бомбилам на остановках, которым никакой закон не указ, а агрегаторы будут относиться к требованиям законодательства «постольку-поскольку», пока законодательство не мешает им зарабатывать», – рассказал он.

По словам Дмитрия, несмотря на то, что почти все автопарки сегодня связаны с агрегаторами, они не несут ответственности за покупку и обслуживание автомобилей. Это ложится на плечи владельцев компаний-перевозчиков.

 

Новости партнеров

Новости (Авто)