2024-06-03T11:16:06+10:00 2024-06-03T11:16:06+10:00

Почему таксисты во Владивостоке не используют машины из КНР

Цены на услуги перевозчиков не соответствуют стоимости китайских автомобилей

3 июня 2024, 11:16

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Почему таксисты во Владивостоке не используют машины из КНР

Тема активного внедрения китайских автомобилей в российский рынок обсуждается не первый год. В условиях санкций машины от автопроизводителей из КНР стали импортироваться в Россию, но тема покупки «китайца» все еще остается неоднозначной, в том числе и для работы в такси. Корреспондент PRIMPRESS пообщался с автоэкспертами и сотрудниками компаний-перевозчиков о том, как внедрение китайского транспорта повлияло на рынок перевозок во Владивостоке.

По словам специалистов, Приморский край имеет определенную специфику в контексте автотранспорта и работы в такси: 99% рабочих транспортных средств здесь – японская «вторичка». Китайские же автомобили имеют сразу несколько нюансов: цена, гарантийные условия, стоимость обслуживания. Как отметил руководитель частного автопарка во Владивостоке Дмитрий, машины из КНР не повлияли на рынок перевозок во Владивостоке и остаются крайне непопулярными.

«Цена на китайские автомобили очень высокая. К тому же непонятна ситуация с гарантийными обязательствами, как такой автомобиль будет себя вести и сколько это будет стоить. В случае работы в такси непонятно, какой план устанавливать водителю», – рассказал он.

Отмечается, что по этим причинам введение китайских автомобилей в работу перевозчиков и их содержание приведет к дополнительным тратам и новый транспорт может просто не «отбиться». Кроме того, не соответствует этому и нынешняя рыночная цена перевозок.

«Арифметика простая: должен заработать водитель и должен заработать владелец автомобиля. Даже если это один и тот же человек, он должен получить отдачу от инвестиций в виде покупки машины и еще заработать за свой труд. Человек купит машину за два миллиона рублей, заплатит за лизинг, а потом подсчитает свои доходы и просто прослезится», – делится Дмитрий.

Приобретение и использование китайских автомобилей даже в личных целях остается предметом споров, а встретить их в такси еще сложнее – компаниям-перевозчикам это просто невыгодно. Дополнительные сложности создает то, что «захватившие» серьезную часть рынка агрегаторы не несут реальной ответственности за покупку и обслуживание автопарков.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)