2023-08-28T10:22:56+10:00 2023-08-28T10:22:56+10:00

Редукторное масло: классификация, критерии выбора и правила замены

28 августа 2023, 10:22

Редукторное масло используют в качестве смазки для производственного оборудования и спецтехники. Чем оно отличается от трансмиссионного? Фактически — это трансмиссионное масло, предназначенное для смазки шестеренок, работающих под высокими нагрузками. Смазку заливают в редукторы — механизмы, предназначенные для передачи крутящего момента между валами.

Классификация редукторных масел

Основной признак, по которому классифицируются редукторные масла — состав. Существует три категории смазочных материалов для редукторов:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральные масла производятся методом простой перегонки нефти, без добавления дополнительных присадок. Поскольку перегонка нефти происходит быстро и не требует существенных затрат. Стоимость минеральной смазки невелика, если сравнивать с маслами другого типа. Однако минеральные масла приходится чаще менять, и их нельзя использовать в регионах с холодным климатом, поскольку на морозе смазочный материал густеет, теряя текучесть.

Синтетические масла для редукторов производят путем химического синтеза — отсюда и название. Это гораздо более сложный, долгий и дорогостоящий процесс, чем перегонка, поэтому и стоит синтетический материал дороже минерального. В готовый продукт добавляют присадки, улучшающие эксплуатационные свойства смазки. Синтетика сохраняет текучесть при низких температурах и защищает детали от коррозии.

Полусинтетические масла получают, смешивая минералку с синтетикой. Это довольно бюджетный вариант, при этом эксплуатационные качества полусинтетической смазки выше, чем у минеральной, но ниже, чем у синтетической. Какое масло заливать в редуктор — зависит от рекомендаций производителя оборудования, бюджета и условий эксплуатации.

Критерии выбора

Что нужно учитывать при выборе редукторного масла для производственных механизмов и специальной техники по вязкости:

  • скорость вращения редуктора — вязкость должна быть обратно пропорциональна этому показателю;
  • нагрузка — от нее напрямую зависит вязкость.

Помимо вязкости, рекомендуется принимать во внимание следующие параметры:

  • качество защиты металлов от коррозии;
  • скорость старения;
  • степень вспенивания;
  • устойчивость к охлаждению;
  • температурный диапазон;
  • совместимость с внутренним лакокрасочным покрытием;
  • устойчивость к износу.

Правила замены

В соответствии с регламентом замену масла в редукторе рекомендуется производить с определенной периодичностью: раз в 12 месяцев или каждые 2 200 моточасов. Одновременно с заменой масла меняют или чистят фильтр, если он предусмотрен конструкцией механизма.

Как залить масло в редуктор? Вот пошаговая инструкция:

  • развернуть редуктор — отверстие для слива должно находиться в нижней точке;
  • открыть сливное отверстие, дождаться полного стекания масла;
  • закрыть сливное отверстие;
  • залить новую смазку до необходимого уровня;
  • закрыть заливное отверстие;
  • запустить оборудование (спецтехнику), дать поработать несколько минут;
  • убедиться, что уровень редукторного масла соответствует рекомендованному.

В каталоге интернет-магазина «АвтоТО» представлен большой выбор редукторных масел от проверенных производителей по минимальным ценам. Поставляем продукцию по России, заказанные товары можно забрать в пунктах выдачи. Оптовые товары доставляются по адресу автотранспортом интернет-магазина.

Новости партнеров

Новости (Клуб потребителей)