2024-08-14T10:58:45+10:00 2024-08-14T10:58:45+10:00

«Успеха достигают лишь 20 процентов»: с какими проблемами сталкиваются продавцы на маркетплейсах

Эксперты рассказали о спорных ситуациях в работе с торговыми площадками

14 августа 2024, 10:58

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | «Успеха достигают лишь 20 процентов»: с какими проблемами сталкиваются продавцы на маркетплейсах

Современные российские торговые площадки в Интернете позволяют продавцам реализовывать свои товары, отправляя их в любую часть страны. Все больше людей пользуются этими платформами не только как покупатели, но и для того, чтобы начать зарабатывать. Однако реальная работа с торговой площадкой – это не просто отправка посылок и получение денег. Эксперты рассказали, с какими проблемами сталкиваются продавцы на маркетплейсах и о каких подводных камнях стоит знать начинающим в этой сфере предпринимателям, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».

Как считают специалисты, реального успеха в продажах на маркетплейсах достигают только 20 процентов людей, а из них лишь 10 процентов имеют продажи от одного миллиона рублей в месяц. Остальные же не имеют значимого дохода. При этом играет роль не только реальный опыт в этой сфере, но и знание правил торговых площадок: они могут отличаться и даже казаться абсурдными, но придется их соблюдать.

Один из основных нюансов – продавец платит практически за все. Доставка, даже самая дорогая и отправляемая в другую точку страны, осуществляется за счет владельца товара. Причем речь идет и об отправке продукции назад в случае оформления возврата. А по пути, проходя через склады в разных городах, она может еще и потеряться. В такой ситуации продавца пусть и не станут «ругать», но убыток понесет именно он.

Другой неоднозначный момент – применение коэффициентов и ценообразование. Так, например, хранение и логистика имеют фиксированные суммы оплаты, но стоимость нахождения товара на складе может сильно отличаться в зависимости от загруженности, его расположения и других переменчивых деталей. При желании, конечно, продавец может хранить свою продукцию в собственных помещениях, но в таком случае он реализовывает отправку самостоятельно, а опоздания и задержки приведут к дополнительным штрафам. В некоторых случаях это еще и повлияет на рейтинг, а систематические проблемы вовсе могут привести к блокировке на торговой площадке. По этим причинам точно подсчитать прибыль почти невозможно.

Спикер и наставник по онлайн-продажам, куратор по Приморскому краю от «Опоры России» по маркетплейсам, управляющий собственник бренда женской одежды Anutina Александр Завьялов считает, что если работать, максимально соблюдая правила, то количество штрафов будет минимальным. Он приводит в пример свою деятельность и рекомендует закладывать непредвиденные траты в стоимость товара.

«За три года работы на «Вайлдберриз» нас оштрафовали в общей сложности на три тысячи рублей. Две тысячи наложены справедливо, остальное – по мелочи, всегда ведь есть возможность к чему «придраться» – просто смирились и закладываем эти небольшие издержки в стоимость товара», – подчеркивает Александр Завьялов.

Существуют и небольшие штрафы, однако если их будет много, то это может нанести ощутимый удар по доходам. Так, например, от продавцов требуют четкого соблюдения габаритов упаковки – отклонение даже на один сантиметр приведет к потере денег.

При этом важно понимать, что маркетплейс – единая система со своей внутренней экономикой, порядками и связями. Так, например, даже крупные продавцы могут потерять прибыль не по своей вине, а из-за прибывших на площадку новичков: нередко начинающие продавцы демпингуют себе в убыток, чтобы поднять рейтинг. В таких ситуациях цена на категорию товаров падает, и выручку теряют все, кто с ней связан.

Кажется, что изучить и запомнить правила площадок не так сложно, особенно при серьезном подходе к делу. Однако здесь тоже можно столкнуться с проблемой: на заключенный с маркетплейсом договор продавец не имеет никакого влияния и должен лишь принимать условия, а сама торговая площадка может вносить изменения и вводить новые правила в любой момент.

Несмотря на все нюансы, новые продавцы постоянно появляются на маркетплейсах, и даже большие штрафы их не останавливают.

«Очевидно, что плюсов в торговле на маркетплейсах больше, чем минусов. В противном случае компания «Вайлдберриз» не показывала бы свою колоссальную прибыль в балансах», – подытожила генеральный директор ООО «Владивостокская фабрика «Эвернит» Ирина Щербина.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)