2024-08-15T15:18:26+10:00 2024-08-15T15:18:26+10:00

От чего зависит успех торговли на маркетплейсах?

Эксперты дали рекомендации по работе на таких площадках

15 августа 2024, 15:18

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | От чего зависит успех торговли на маркетплейсах?

Постоянный рост популярности маркетплейсов в Сети заставляет пользоваться ими не только покупателей, но и предпринимателей, видящих перспективы в продвижении своих товаров. Однако даже опытные продавцы могут столкнуться с проблемами, ведь алгоритмы и механизмы работы в Интернете значительно отличаются от продаж в жизни. Эксперты рассказали, как правильно подойти к взаимодействию с маркетплейсами и от чего зависит успех торговли, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».

Чтобы избежать проблем, важно не только изучать правила, но и знать, как работают системы маркетплейсов: на что есть спрос, как отображаются товары, какими способами можно поднять рейтинг продавца. Одним из основных факторов успеха на торговой площадке является выбор категории товаров.

«Крупный товар заводить на такие площадки нецелесообразно, в то же время не выгодно торговать и дешевым, например мелкой канцелярией. Логистика дорогая», – считает спикер и наставник по онлайн-продажам, куратор по Приморскому краю от «Опоры России» по маркетплейсам, управляющий собственник бренда женской одежды Anutina Александр Завьялов.

Если продавец желает сделать работу на маркетплейсах своим основным источником дохода, подходить к этому нужно, как к построению реального бизнеса. По словам Александра Завьялова, в этом помогают знания алгоритмов ресурсов, анализ рынка и верные экономические расчеты. Сюда входят стоимость логистики, непредвиденные обстоятельства в виде возвратов и брака. Немаловажный фактор – попадание в сезон и тренд: даже знание того, какой цвет сейчас в моде, может повлиять на продажи одежды, игрушек и разных аксессуаров. Купальники, например, будут наиболее охотно покупать к лету, а значит, выставлять их на продажу лучше всего весной.

«Возьмем, например, одежду. Средний процент выкупа в этом сегменте – 40 процентов, соответственно, в единицу продажи товара необходимо обязательно закладывать «возврат», не только логистику в одну сторону. Отсутствие грамотного анализа ведет к тому, что ты не получишь запланированные объемы продаж, ошибешься в расчетах расходов и доходов, что в итоге может привести к отсутствию прибыли», – подчеркивает эксперт.

Очевидно, что крупные спортивные события приведут к росту спроса на тематические товары, одежду с названиями команд, именами игроков, и привести подобных примеров можно очень много.

«Чтобы зарабатывать на маркетплейсах, нужно постоянно быть в тренде, смотреть, следить за новостями и абсолютно все контролировать», – говорит генеральный директор ООО «Владивостокская фабрика «Эвернит» Ирина Щербина.

А вот отличие работы в маркетплейсах с продажами в реальной жизни – в важности изучения рекомендаций и алгоритмов в Сети, ведь внутренние системы имеют определенные установки считывания товаров, ключевых слов и тегов. Для этого можно опираться и на результаты других продавцов, конкурентов. Сопоставив частоту отображения их рекламы с названиями и описаниями товаров, можно получить представление о том, насколько успешно они продвигаются и продаются. Тем более что информация об этом обычно есть в открытом доступе.

Важно понимать, что правила и алгоритмы продвижения отличаются от площадки к площадке – маркетплейсы могут выбирать «фаворитами» совсем разные товары и имеют отличия в работе. Так, например, Wildberries опирается на ключевые слова, тогда как на Ozon продукция продается в основном за счет бонусов и кешбэков.

Важно следить и за обновлениями самой площадки: изменениями в правилах, запланированными акциями и событиями. Нередко маркетплейсы предлагают продавцам выгодные временные условия, которые легко пропустить и потерять шанс увеличить прибыль.

«Например, выставляем товар по 200 рублей, конечному покупателю он предлагается за 180, а 20 – компенсируется площадкой. Но эта опция то появляется, то исчезает, трудно отследить. Вот ты вроде как посчитал свою юнит-экономику, понимаешь – должна быть прибыль. А тут что-нибудь изменилось, получаются убытки», – привела пример Ирина Щербина.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)