Центральный Банк России сообщил о том, что в последнее время замечается рост жалоб от жителей Приморья на мошенничество. Основной целевой аудиторией телефонных мошенников представители Банка назвали пенсионеров, однако жертвами обмана могут стать и все остальные.
Среди основных схем представители Центрального Банка выделили мошенничество через телефон. Потенциальной жертве звонят по телефону и представляются сотрудником Банка. Для убедительности называют адрес главного отделения. Собеседнику сообщают о том, что он может получить компенсацию за недавнюю покупку. Однако для этого необходимо перевести деньги для уплаты «госпошлины» или «налога». Деньги, как правило, надлежит переводить на счет некоего физического лица.
Еще один вариант получения денег от доверчивых граждан – предложение, снова в телефонном разговоре, вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». При этом их необходимо перевести на счет некоего вымышленного «финансового представителя Банка России». Но связаться с этим «представителем» после перевода, естественно, уже не удается.
Другим распространенным способом мошенничества Центральный Банк называет рассылку СМС-сообщений, в которых говорится, что карта клиента заблокирована. Для того, чтобы она вновь начала работать, необходимо сказать PIN-код и другие данные по карте.
Центральный Банк просит жителей Приморья не реагировать на подобные звонки и сообщения или позвонить в банк по телефону, указанному на официальном сайте. Ну и самое главное – запомнить, что ЦБ России не работает с физическими лицами. Этот запрет распространяется, в том числе, на начисление и выплату разного рода компенсаций, денежных выигрышей, прием денежных средств, блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации.