Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию в период с января по ноябрь 2024 года продемонстрировал впечатляющий рост на 28,6%, достигнув отметки в $13,8 миллиарда. Эти данные были получены из расчетов агентства «Интерфакс», основанных на информации Главного таможенного управления Китая, сообщает PRIMPRESS.
Однако в ноябре наблюдалось снижение объемов экспорта автомобилей из Китая в Россию на 4,3% по сравнению с октябрем, составив $1,43 миллиарда. Это падение стало продолжением негативной тенденции, отмеченной уже второй месяц подряд, после значительного увеличения поставок в августе и сентябре, когда объемы достигали $1,6-1,8 миллиарда.
В то же время, экспорт грузовиков из Китая в Россию в январе-ноябре 2024 года значительно сократился, упав на 12,7% и составив $2,5 миллиарда. Тем не менее, в ноябре наблюдалось небольшое восстановление: экспорт грузовиков увеличился на 4,6% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув $108,6 миллиона.
Кроме того, стоит отметить, что экспорт из Китая в Россию автокомпонентов, включая детали и принадлежности для моторных транспортных средств, за 11 месяцев 2024 года вырос на 29,3%, составив $2,39 миллиарда. Однако в ноябре объем ввоза автокомпонентов из Китая сократился до почти $252 миллионов, что на 15,8% меньше, чем в октябре. Это снижение может быть связано с изменениями в спросе на автозапчасти и компонентную базу.
Рост экспортных поставок автомобилей из Китая в Россию в августе и сентябре был вызван несколькими факторами, среди которых ключевым стало повышение коэффициентов утилизационного сбора на 70-85%, которое было анонсировано Министерством промышленности и торговли России еще в июле. Это изменение вступило в силу с 1 октября 2024 года, что побудило многих российских импортеров активизировать закупки до вступления новых тарифов в силу.
Также с 1 октября была утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора, которая предполагает ежегодное увеличение на 10-20% в течение следующих пяти лет. Первое повышение в рамках этой шкалы намечено на 1 января 2025 года, что может оказать дополнительное влияние на рынок автомобилей и компоненты.