Общественные места, включая всевозможные магазины, не являются гарантом неукоснительного соблюдения наших гражданских прав. В торговле существует множество хитростей, которые помогают собственникам павильонов избежать ответственности и не допустить убытков, рассказал корреспонденту PRIMPRESS приморский юрист Станислав Борькин.
«Самым распространенным нарушением прав потребителей является требование убрать сумки, пакеты, рюкзаки в специальные ячейки для хранения. Мало того, что объявления о том, что магазин не несет ответственности за вещи, оставленные вами в этих ячейках, являются незаконными, так и принудительное оставление своих вещей тоже является нарушением. По закону оставление личных вещей в общественном месте является негласным, но автоматически заключенным договором между магазином и клиентом, а заключить договор по принуждению под давлением запрещено законом. Оставлять вещи или нет должен решать исключительно покупатель исходя из его комфорта, а если охранники или администрация магазина на этом настаивает, необходимо жаловаться вышестоящим органам», – говорит юрист Станислав Борькин.
Также не менее распространенной ситуацией является расхождение цен. Как правило, покупатель отталкивается именно от ценовой политики, кто-то смотрит товар по акции, но какого же удивление человека, когда улыбчивый продавец за кассой сообщает, что это ошибка. В такой ситуации по закону покупателю товар отпускается по той цене, которая была указана на ценнике в торговом зале, а любые отговорки и даже угрозы продавцов могут оказаться хитрым ходом.
«В практике случаются ситуации, когда вы или ваш ребенок случайно роняете или задеваете хрупкий товар, который повреждается или разбивается. Как правило, администрация магазина, невзирая на стоимость товара, сообщает о том, что данный товар войдет в стоимость покупок, однако, сделать это можно лишь в судебном порядке и в случаях, когда будет доказан умысел в совершенном действии. Поэтому, если вы что-то случайно разбили, оплачивать вы ничего не должны», – разъясняет юрист.