Жительница Приморья отдала мошенникам 2 миллиона рублей, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу ОМВД России по городу Уссурийску.
В Уссурийске в последние дни фиксировались телефонные звонки аферистов, которые действуют от лица энергосбытовой компании под предлогом замены или установки электрического счетчика.
Так, 62-летняя жительница села Корсаковка (Уссурийский городской округ) обратилась в дежурную часть с заявлением о мошенничестве. Позвонивший женщине незнакомец представился сотрудником энергосбытовой компании. Он сообщил ей о том, что в ее дачном доме через несколько дней планируется установка электросчетчика. Звонивший попросил продиктовать код из SMS-сообщения для оформления заявки. После того как пенсионерка продиктовала код, незнакомец получил доступ к ее личному кабинету на сайте Госуслуг.
Позже женщине через мессенджеры по видеосвязи стали звонить якобы сотрудники Росфинмониторинга и силовых структур. Она продиктовала код. Таким образом, мошенники получили доступ к ее персональным данным и оформили на нее кредит. Для отмены оформления она должна была подать заявку на новый кредит в другом банке и перевести денежные средства на указанные им счета. Потерпевшую убедили в том, что в дальнейшем все кредиты будут аннулированы. Пенсионерка, следуя инструкции злоумышленников, оформила в банке кредиты и перевела на счета мошенников 2 миллиона рублей. Чтобы женщина не переживала, злоумышленники даже направили ей в личное сообщение - справку об отсутствии задолженности перед банком.
Поняв, что ее обманули, жительница Приморья, обратилась в полицию.
Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».