В России планируют запустить «электронную книгу отзывов», в которой будут храниться все жалобы и предложения, оставленные потребителями в разных сферах. Пилотная версия сервиса начнет работать уже в 2025 году, а в будущем это может стать полноценной альтернативой привычным бумажным книгам жалоб, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на РИА Новости.
О создании нового сервиса рассказали в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко. Над реализацией проекта работают Роспотребнадзор совместно с Минцифрами, а разместить его планируется на «Госуслугах».
В первую очередь ведется работа в сфере туристических услуг и туроператоров. Ожидается, что к концу 2025 года 15% туроператоров и субагентов подключатся к сервису, и новый проект позволит решать жизненно важные ситуации, возникшие у граждан.
Уже позже от туриндустрии планируется переход к потребительской сфере, чтобы граждане могли оставлять отзывы почти обо всем. Проект рассматривается не только как удобная база данных, но и возможность сократить срок рассмотрения обращений, поданных через «Госуслуги» c 30 до 7 дней, а также уменьшить убытки потребителей.
«Электронная книга отзывов и предложений станет аналогом подобных бумажных книг, которые предприниматели размещают в своих торговых точках. В первую очередь сервис будет актуален для цифровых платформ. Например, он концептуально согласуется с проектом закона «О платформенной экономике»», - уточнили авторы идеи.

