С 1 мая в России ожидается рост цен на подержанные автомобили премиального класса на 25% согласно информации, опубликованной «Известиями». Данное подорожание связано с изменениями в порядке расчета утилизационного сбора для автомобилей, поступающих из стран ЕАЭС, таких как Белоруссия и Киргизия, что позволит устранить практику заниженной растаможки, сообщает PRIMPRESS.
Эксперт по подбору автомобилей Роман Трофимов отметил, что с введением новой системы ввоз автомобилей в Россию станет более сложным, собственникам придется предоставлять доказательства стоимости машин, приобретенных за границей.
Анастасия Байбароша, руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг», сообщила, что в прошедшем году недобросовестные перегонщики использовали различные схемы для обхода регуляторных требований. Одним из таких способов было оформление ввоза автомобилей через частных лиц, которые платили меньший утилизационный сбор по сравнению с юридическими лицами. Другой распространенной схемой являлось занижение таможенной стоимости во время оформления на таможне, что значительно затрудняло проверку данных по справочникам Минпромторга России.
По сведениям автомобильного маркетплейса Fresh, в Киргизии официальная цена на автомобили искусственно понижалась, достигая лишь четверти от реальной рыночной стоимости. Также отметим, что ставка НДС в Киргизии составляет 12%, тогда как в России – 20%.
Если россиянин покупал такое авто в Киргизии и привозит его в Россию, ему не нужно было доплачивать акцизы и НДС, которые неизбежно возникали бы при прямом импорте. Таким образом, возможная экономия на покупке могла составлять до 25%.
В компании Fresh считают, что данное нововведение вряд ли остановит импорт премиальных автомобилей, но может привести к перераспределению спроса на китайские марки. Ожидается, что расширение местного производства автомобилей из Китая в России снизит интерес к параллельным и серым поставкам.

