Застройщики, как известно, — отдельная каста. Для них придуман специальный термин-мем — «неоднозначная клиентоориентированность». В поисках новых подходов к покупателю они выбрасывают на рынок нестандартные дисконтные акции и рекламные «мемы», суть которых зачастую сводится к разного рода хитростям, если не сказать – к сравнительно честным способам отъёма денег у населения. Владивостокские застройщики — не исключение. Об их клиентоориентированности лучше всего говорят отзывы покупателей их квартир — те, которые не успели «вытереть» с сайтов маркетологи.
Один из таких отзывов — от жильца ЖК «Пряники» (цитируем по сайту девелопера ООО «СЗ «Эдельвейс»: «первые урбан-виллы бизнес-класса на берегу моря и в окружении зелёных массивов, в престижном пригороде» – на Санаторной, по улице Двенадцатой) Екатерины Аппель. Она судится с компанией-застройщиком, заседание суда назначено на 8 августа.
Читаем: «Дома, несмотря на элитную цену за голые стены без стяжки на полу, построены… дендрарно-фекальным методом, как и многие другие в экономклассе. У нас текут стены! Продувает все откосы и углы… УК <аффилирована> с застройщиком и защищает только интересы застройщика, а с жильцов берет 116 рублей с квадрата за регулярную уборку территории (на этом ее работа и компетентность заканчивается). Фундамент у домов проседает, облицовка трескается и поросла мхом, и это спустя 5 лет с момента сдачи». Понятно, что мнение абсолютно субъективное, что «дендрарно-фекальный способ» – это гипербола и вопль души, но вопль души очень показательный.

Кульминация общения застройщика (на сайте девелопера прямо говорится, что ЖК «управляется «Edelweiss».) и жильца в следующем абзаце. Его комментировать — только портить.
«Когда я заметила текущий угол в детской комнате, обратилась в УК, директор УК пришел лично на осмотр и заключил, что мы слишком много дышим! Это не шутка, и это он сказал не одной мне)) <семья> из трех человек на 100 квадратных метрах очень много выпускает влажности)). Мы вызвали независимую экспертизу, чтобы разобраться самим, откуда проблемы. Эксперт заключил что в доме промерзания и причиной является некачественное строительство…»
Итак, обнаружена, видимо, самая абсурдная «отмазка» застройщика: «Вы слишком много дышите».
В портфеле ООО «СЗ «Эдельвейс» также ЖК «Золотой Рог», два дома на Шилкинской, два дома на Светланской, а также соседний с «Пряниками» ЖК «Санаторная». Рекомендует ли застройщик покупателям квартир в этих домах поменьше дышать – доподлинно неизвестно.
ЖК «Пряники», к слову, возглавил составленный несколько лет назад нашими коллегами рейтинг самых неоправданных названий ЖК во Владивостоке с комментарием: «На первом месте расположился комплекс из семи маленьких домов, объединённый общим названием «Пряники». Все знают, что пряник — это довольно хрупкая субстанция. Поэтому у потенциальных жильцов сразу может возникнуть вопросы: новые дома – это хрупкие пряничные домики? Эти здания рискуют размякнуть от дождя? А может они со временем засохнут и рассыпятся на крошки?»
Как в воду смотрели.