Молодой учительнице приходится искать подработки, чтобы закрывать свои базовые потребности – зарплаты просто не хватает. Учительница русского языка и литературы из Владивостока Алиса Петрова (имя и фамилия изменены) рассказала корреспонденту PRIMPRESS о несправедливо низких зарплатах и сложностях работы.
Учительские зарплаты – это негативный информповод с начала 90-х годов прошлого века. И педагогическая бюрократия – это бич современной школы. А ведь именно в руках учителей – будущее страны и качество кадров на рынке труда.
«Честно, я не знаю, почему этот труд так плохо оплачивается, и почему такие кадры, как учителя, врачи, которые так нужны в нашем государстве, находятся в таком положении. Мне непонятна эта система. Вообще, в принципе, система работы в школе достаточно непростая, есть очень много особенностей. Что касается оплаты, то действительно нечестно платить за такую работу такие копейки», – говорит собеседница PRIMPRESS.
Суммарный её заработок, как молодого специалиста, составляет около 70 тысяч рублей. Вроде бы много, но этой суммы едва хватает на жизнь – ей приходится снимать жильё (стоимость аренды во Владивостоке сейчас совершенно нереальная).
«На мой доход, если ты один и у тебя нет никакой поддержки, конечно, тяжело прожить. Но если у тебя рядом есть человек, который тебя во всем поддерживает, помогает тебе, то у тебя все обязательно получится. Как говорила моя учительница по русскому языку, у каждой успешной учительницы должен быть состоятельный мужчина, который будет оплачивать ей ее хобби. Эту работу, конечно, я выбрала не потому, что я хотела заработать деньги. Я с детства хотела быть учителем», – говорит Алиса.
От государства, конечно, есть помощь: компенсация за аренду жилья в размере 10 тысяч рублей и надбавка к зарплате как молодому специалисту – 10 тысяч рублей. Но на фоне аренды в 40-50 тысяч рублей эти суммы просто теряются.
«Если смотреть в перспективу, откладывать деньги на какой-нибудь отпуск, копить на что-то более дорогостоящее, то здесь нужно, конечно, подключать репетиторство, подключать дополнительные способы заработка, потому что только с доходом в школе, который ты получаешь за работу учителем, сделать это не получится», – сказала педагог.
Алиса мечтает о путешествиях, но учительский доход пока превращает эти мечты в пыль.
«Школьный доход не позволит мне путешествовать – и я это понимаю. Поэтому приходится искать дополнительные способы заработка. У меня получается совмещать работу в школе с репетиторством. Именно репетиторство помогает мне в денежном плане. Поэтому я не задумывалась до сих пор об уходе из школы из-за денег», – признаётся собеседница PRIMPRESS.
Она пока идеалистка, несмотря на небольшую зарплату, переработки, частые недопонимания с родителями школьников и график в две смены с утра до ночи. Алиса признаётся, что её цель – сделать так, чтобы дети вышли из школы со знаниями.