Сленговый термин «зажировка» официально признан словом русского языка – благодаря звезде Рунета, манулу Тимофею из Московского зоопарка. Эксперты справочно-информационного портала «Грамота.ру» включили термин в свой метасловарь.
«Зажировка» описывает процесс создания у животных жирового запаса, необходимого в холодное время года во время спячки или при длительном дефиците пищи. В зоопарке рассказали, что сначала слово использовалось зоологами в рассказах для посетителей о Тимофее и беседах с представителями СМИ. Постепенно термин стали использовать все чаще. Сам манул (дикий степной краснокнижный кот) Тимофей стал в Рунете самым меметичным персонажем семейства кошачьих — все благодаря вечно недовольному выражению «лица» и пушистому меху, а в особенности «шарообразной» форме после зажировки.
«Мы рады, что профессиональный термин, который мы используем в работе, не только прижился в народе, но и получил официальное признание лингвистов. Это наглядный пример того, как живой язык реагирует на события вокруг и обогащается благодаря им», — говорит директор столичного зоопарка Светлана Акулова, ещё раз подтверждая, что «котики правят миром».
На днях Тимофей завершил очередную зажировку, достигнув веса в 6,5 килограммов. В зоопарке отметили, что манул достиг своего оптимального зимнего веса. Кроме того, Тимофей «оброс густой шерстью, превратившись в большой пушистый шар».
Ману водится в степях и горных районах, где выпадает мало снега и почти нет осадков —в ряде регионов Центральной Азии, на территории Тибета и Монголии. В России манул встречается на Алтае, в Тыве, в Бурятии, в Забайкальском крае. Ближайшим родственником манула считается дальневосточный лесной кот.