Сегодня, 17 мая, во Владивосток вернулась российская яхта «Элфин», которая ранее была задержана силами береговой охраны КНДР. Яхтсменов встречали друзья, родные и представители СМИ, которым Владивостокские спортсмены рассказали о том, как пережили настоящий «пиратский» захват.
Вечером, 13 мая члены экипажа «Элфин» заметили, что к ним приближается судно, которое позже яхтсмены описали, как «рыболовное судно длиной в 35-40 метров». По словам старшего помощника капитана Сергея Домовидова, северокорейская сторона при захвате вела себя очень агрессивно: яхту закидали камнями, углем и деревянными обломками.
– Когда суда сблизились, к нам на борт стали запрыгивать моряки, началась потасовка, полетели «кошки», при этом нас забрасывали углем, деревяшками. Это самая настоящая атака. Мы были в шоке! Нашу лодку почти раздавили, мы понимали, что пересаживаться на плот нет смысла, его просто разорвут, - рассказывает Сергей Домовидов.
Почти два часа экипаж «Элфин» старался различными маневрами уйти от захватчиков. В итоге северные корейцы потребовали выдать им двух членов команды. Однако позже было решено, что на борт отправится только капитан Дмитрий Назаров. Само судно было отбуксировано в сторону порта Кимчак.
– Нас встретили представители власти. Начались разбирательства. Позже мы слышали версию о том, что поводом к задержанию стали южно-корейские наклейки на борту яхты. Как нам объяснили, задержали нас по ошибке, спутав с южно-корейскими шпионами, - рассказывает Сергей Домовидов.
– Мы знали, что все будет хорошо, я давно знаю ребят и не сомневался, что они справятся. Я, конечно, переживал, но они опытные, и они бы разобрались. Я в это верил, - заявляет Андрей Яковенко, близкий друг Андрея Сигиды и Александра Филиппенко.
Жена и дочь Александра Филиппенко тоже верили в лучшее и не сомневались в счастливом исходе. Хотя переживать пришлось изрядно.
- Когда в воскресение муж позвонил и сообщил, что все в порядке, и они уже отплыли на двадцать миль, я поняла, что самое страшное позади. Это было настоящее облегчение и счастье, - делится эмоциями Элеонора Филиппенко.
На вопрос о том, насколько пострадало парусное судно «Элфин», член команды Сергей Домовидов отвечает, что гораздо важнее – моральный ущерб, принесенный всей команде.
– Конечно, яхта сильно пострадала, пока даже непонятно, насколько серьезный ремонт потребуется. Но самое главное – это моральный ущерб, который я бы оценил очень высоко. Ведь нервные клетки не восстанавливаются.
Напомним, владивостоские спортсмены в пятницу, 13 возвращались с международной регаты в Пусане The Busan Super Cup Yacht Race 2016. Вечером они были без объяснения причин задержаны гражданами Северной Кореи, яхту направили в порт Кимчхак в сопровождении пограничной службы КНДР. В воскресенье утром спортсменов отпустили. Согласно официальной версии северокорейской стороны, российские граждане были задержаны из-за гражданской сознательности местных рыбаков. МИД РФ ждет от КНДР официального пояснения причин задержания яхты.
Сегодня стало известно, что в международной регате в Пусане The Busan Super Cup Yacht Race 2016 участвовали пять членов экипажа этого судна. Одна из них – Анна Санникова возвращалась домой на самолете и избежала встречи с береговой охраной Северной Кореи. По уточненным данным, Сергей Шкляров вообще не ездил на соревнования в Пусан, и на борту яхты в момент задержания его не было.