2017-03-28T11:11:07+10:00 2017-03-28T11:11:07+10:00

Артем Канивец: «Ралли-рейд Silk Way – это 2 часа сна в сутки, жара не менее 50 градусов и две пустыни в пути»

Многократный участник ралли-марафонов - о приключениях и опасности гонок по бездорожью

28 марта 2017, 11:11
Екатерина Свинова

Фото: Из личного архива А. Канивца
Фото: Из личного архива А. Канивца | Артем Канивец: «Ралли-рейд Silk Way – это 2 часа сна в сутки, жара не менее 50 градусов и две пустыни в пути»

Артем Канивец – многократный участник ралли-рейда Silk Way. Корр. PRIMPRESS встретился со спортсменом, чтобы узнать, какие впечатления у него остались от передвижения по самой жаркой пустыни в мире и опасных переходов по песчаным дюнам.

- С чего началось ваше увлечение гонками?

- Очень часто на нас действует чей-то пример. Для меня этим примером стал мой отец, который был профессиональным водителем. С пятого класса я мечтал стать офицером вооруженных сил. Так, в Благовещенске я окончил танковый вуз с золотой медалью, служил в наших войсках. После выхода в запас занимался всем, что связано с техникой: от ремонта до продажи. Всю свою жизнь я провожу рядом с машинами: автомобилями, мотоциклами и даже танками.

- Расскажите немного о гонках, в которых вы участвовали.

- Такие ралли-марафоны появляются потому, что именитые участники всевозможных авто- и мотогонок просто «вырастают» из своей стези, им необходимо больше пространства. Я считаю, что ралли-рейд – это королева гонок, вершина мастерства гонщика, которая позволяет человеку ощутить всю красоту и масштабы нашей планеты.

Сначала такие гонки были рассчитаны лишь на одну тысячу километров, теперь же протяженность увеличилась до 11 тысяч.

Ралли-рейд Silk Way был организован французской компанией ASO (Amaury Sport Organisation), и до 2012 года эти соревнования проходили в рамках серии «Дакар». Первая гонка «Дакар» прошла в 1979 году, когда мне было девять лет. И, будучи ребенком, я однажды узнал об этих соревнованиях, после чего они стали моей мечтой. Как известно, мечтам свойственно рано или поздно воплощаться.

Как все наши приморские джиперы, я начинал с джип-спринта, который еще называют «грязные покатушки». Позже это движение переформатировалось в трофи-рейды, участвуя в которых я стал чемпионом Дальнего Востока в 2009 году. После выиграл ралли-рейд «Русское ралли-2010» в экипаже с самым лучшим стоматологом мира - Евгением Колваном. Также я стал двукратным абсолютным чемпионом российско-китайских соревнований по джип-спринту 2010-2011 гг. в экипаже с сыном Ильей. В феврале 2013 года в Китае на десятидневном ралли «Зимний «Дакар» по льду Амура мы выиграли главный приз - автомобиль стоимостью 500 тысяч юаней - и в прямом эфире китайского телевидения подарили его китайцу, который возил наши шипованные колеса на грузовике.

Мой первый внедорожник – это Nissan Datsun, который в народе стали называть «легендарный «Датсун». В 2008 году перед моей поездкой в пустыню Такла-Макан он сгорел, и я пересел на Land Cruiser Prado. Как раз в это время проводилась первая в истории гонка Silk Way по направлению Россия - Казахстан - Туркмения по Каспийскому побережью и пустыне Каракум, мы приняли участие в этом соревновании. Сейчас эта гонка проводится по направлению Москва – Пекин, а ее протяженность составляет 11 тысяч километров. Чтобы преодолеть это расстояние, требуется две недели.

К слову, о пустыне Такла-Макан - это самая безводная пустыня в мире, она находится на 153 метрах ниже уровня моря. При этом там находятся такие песчаные дюны, которых я раньше никогда не видел. На них трудно подняться, а спуститься еще сложнее, это фактически аналогично спуску с 16-го этажа здания. В этой пустыне нет ни одной живой травинки, ни одного живого существа, ни птиц, ни зверей.

- В чем отличие ралли-рейда от того же «Дакара»?

- В ралли-марафоне дорога секретная, участники заранее не знают, где именно будет пролегать их путь. Если у организаторов имеются доказательства того, что участник уже исследовал этот маршрут, его дисквалифицируют.

- Сколько было участников во время вашей последней гонки?

- В 2016 году в ралли-рейде Silk Way принимали участие 120 экипажей из 59 стран. Мы с Сергеем Шалыгиным заняли 63-е место. При этом 28 экипажей вообще не доехали до финиша в Пекине, а 29 остались позади нас. Да, мы не попали в первую десятку, но ведь у нас был самый минимальный бюджет и команда из двух человек – пилот и штурман, никакой технической поддержки и всего два запасных колеса. Прям как в 1979 году у первых участников «Дакара».

Условия были тяжелейшие: 1-2 часа сна в сутки, жара не менее 50 градусов и две пустыни в пути - Гоби и Такла-Макан.

- Каков был ваш бюджет?

- Мы потратили около двух миллионов рублей. По меркам ралли-рейдов это просто мелочь.

- Какие существуют требования к участникам гонок?

- Необходимо внести стартовый взнос, который составляет 6500 евро на человека, и иметь справку о том, что вы здоровы, хотя в соревновании принимают участие и люди с ограниченными возможностями. Кстати, если экипаж полностью состоит из женщин, то платить взнос не надо.

- Самые большие опасности, с которыми вы сталкивались во время рейда?

- Конечно же, наша дорога была полна опасностей. В первую очередь вспоминается феш-феш. Это такой мелкий песок, который больше напоминает легкий порошок. Когда он поднимается в воздух, то ничего не видно. Передвижение напоминает переход реки вброд, только вместо воды этот мелкий песок, а под колесами могут быть ямы, валуны, которые совсем не видно. Если на большой скорости врезаться в такой валун, то водителю грозит скрученный перелом рук.

- Пересекая пустыни, видели ли вы миражи, находили ли кости динозавров?

- Думаю, что с миражами мы сталкивались, правда, не понимали, что это именно они. Мы не находили кости динозавров, но в пустыне Гоби находили окаменевшие яйца динозавров. Были такие дни, когда в пустыни стояла такая раскаленная жара, что журналисты разбивали яйца и жарили их прямо на песке.

- Что для вас значат эти гонки?

- Для меня это всего лишь часть моей жизни, приключение, но не более. И я призываю всех к этому так относиться, потому что в нашей жизни есть вещи куда более важные.

Новости партнеров

Интервью