Китайский бизнесмен Ли Вэн, директор «Гонконгской авиакомании», «Муданзянского авиационного союза», руководитель сразу трех аэроклубов (в Гонконге, Харбине и Муданцзяне) побывал в Приморском крае по приглашению местного аэроклуба. И не преминул зайти в редакцию PRIMPRESS на интервью. Мы поговорили о небе и о земле.
- Вы посетили аэрошоу в Новонежино, приуроченное к 100-летию со дня рождения Алексея Маресьева, легендарного военного летчика, ставшего прообразом главного героя известной у нас книги «Повесть о настоящем человеке». Какие впечатления у вас оставило мероприятие?
- Я рад, что Александр Урбанович, директор Приморского авиационно-технического спортивного клуба ДОСААФ России пригласил меня сюда. Благодарю за честь почтить память вашего великого летчика-истребителя. На сцене мне была предоставлена возможность рассказать о ценности крепкой дружбы между Китаем и Россией. А еще меня пригласили полетать и угостили полевой русской кухней: гречневой кашей с тушенкой и чаем.
Я смотрел на выступление ваших парашютистов, не отрываясь и не моргая. Это было шоу! В Китае такого еще нет, но мы обязательно это исправим. Еще одна разница состоит в том, что почти все ваши парашютисты - мужчины. В Китае же этим занимаются преимущественно женщины. Я уже раздумываю над тем, чтобы отправить на стажировку в Новонежино наших китайских парашютисток. Нам есть чему у вас поучиться...
- На празднике было очень много детей, хотя я никогда раньше не думал, что детям может быть интересна такая серьезная тема. Мне сказали мне, что в России существуют детские аэроклубы и кружки. Это же потрясающе! Дома я сразу займусь разработкой аналогичного проекта в своем аэроклубе. В Китае очень ответственно относятся к детскому патриотическому воспитанию. Это наша задача номер один. Я уверен, что государство положительно отзовется на мою идею.
- Видите ли вы какие-нибудь еще формы сотрудничества с Приморьем?
- Мы вынашиваем идею о создании совместного российско-китайского предприятия, хотим объединить силы наших аэроклубов, чтобы расширить техническое оснащение и наладить обмен опытом. И еще меня впечатлила российская школа ДОССАФ. Я хочу, чтобы в Китае тоже появилась такая мощная база для обучения пилотов, парашютистов и многих других специалистов, связанных с авиацией.
- Понравился ли вам аэропорт Владивостока, удобен ли он для иностранцев?
- Вы когда-нибудь летали самолетами российских авиалиний?
- Да, и мне понравилось. Я летел в хорошем самолете. Перелет длился много часов, но мне было комфортно и, самое главное, я чувствовал себя в безопасности. Кстати, русское меню на борту мне тоже очень понравилась.
- Как вы оцениваете туристическую привлекательность Владивостока?
- Я знаю, что сюда приезжает много китайских туристов. Конечно, Владивосток не сможет принять такой же огромный поток людей, как, например, Гонконг. Но в части экологии, морских пейзажей и природных красот уже сейчас ваш город может составить хорошую конкуренцию туристическим местам Китая. Подтверждением моих слов является интерес моих земляков. Если бы Владивосток не был перспективным городом, то китайские инвесторы никогда бы сюда не приехали.
- А что вам больше всего не понравилось у нас?
- Дороги! Я бы починил вашу дорожную инфраструктуру. Все в Приморье хорошо: красивые места, море, но если к этому прибавятся хорошие дороги, то у вас просто не будет отбоя от новых туристов.