C самой высокой точки исторического центра Владивостока – сопки Орлиное гнездо – на жителей и гостей города теперь смотрит дальневосточный леопард. Граффити с изображением самой редкой крупной кошки планеты создал южноафриканский художник-граффитист Sonny в рамках всемирной акции в защиту редких и находящихся под угрозой исчезновения видов «До костей» (To the bones).
Проект организован художником совместно с Международным фондом защиты животных (IFAW). Во Владивостоке акция прошла совместно с АНО «Дальневосточные леопарды», Дальневосточным федеральным университетом и при поддержке ФГБУ «Земля леопарда».
Автор отмечает, что организаторам удалось выбрать для леопарда идеальное место: расположенная на сопке Орлиное гнездо видовая площадка очень популярна среди местных жителей и туристов, а сам леопард будет хорошо виден даже с Золотого моста.
«Создание рисунка в Приморье подарило мне невероятный опыт, особенно потому, что я смог посетить национальный парк “Земля леопарда” и лично познакомиться с успешной работой по сохранению этих красивых животных. Я надеюсь, что эта фреска вдохновит людей на поддержку дела охраны природы. Изображение занимает стену размером около 250 квадратных метров и содержит более 200 различных цветовых оттенков. Это уже четвертая работа в рамках моего проекта “До костей” (To the bones), который на сегодняшний день включает в себя рисунки на улицах Йоханнесбурга, Нью-Йорка и Торонто», – отметил Sonny.
На создание граффити во Владивостоке у Sonny ушло 7 дней, не считая времени на эскиз и подготовку стены. Всего на рисунок было израсходовано около 240 литров краски.
«Мы очень рады, что этот проект состоялся в России как часть глобального проекта To the bones c нашим участием, и во Владивостоке теперь есть выполненное Sonny грандиозное граффити такого сильного, грациозного и одновременно очень уязвимого животного как дальневосточный леопард. Это не только знак международного внимания защитников природы к проблеме сохранения редчайшей кошки на Земле, но и призыв сохранить находящиеся под угрозой виды в целом», – заявила Мария Воронцова, руководитель представительства Международного фонда защиты животных IFAW в России.
Директор ФГБУ «Земля леопарда» Татьяна Барановская отметила, что расположение граффити с пятнистым хищником символично: леопард смотрит на запад, где всего в 20 километрах на другом берегу Амурского залива расположен национальный парк «Земля леопарда».
«Здесь живут собратья этого зверя, прекрасные, но, к сожалению, очень редкие кошки. Дать леопардам исчезнуть – значит потерять часть своей культуры, потерять свою гордость. Уверена, что этот сидящий на вершине сопки леопард станет не только украшением Владивостока, но и напоминанием всем людям о необходимости бережного отношения к природе, призывом изменить своё отношение к животным и растениям», – подчеркнула Татьяна Барановская.
Уникальные фрески Sonny уже украшают стены зданий по всему миру. Владивосток стал первым городом России, где появилась работа художника.
«Работы Sonny позволяют задумываться об актуальных проблемах современности, о вечных ценностях и о собственном месте в этом мире. Чётко выстроенные сюжетные линии в представленной работе не оставляют равнодушным даже самого искушённого зрителя, которых в среде современного города можно встретить довольно часто. Стремление обратить внимание публики на проблемы сохранения дикой природы крайне важно и соответствует духу нашей организации. Фонд “Дальневосточные леопарды”, который я представляю, был создан с целью изучения, сохранения и восстановления популяции леопардов, обитающих на территории Приморья. Одна из основных задач фонда – вовлечение широких общественных масс в дело сохранения леопарда, и искусство, на мой взгляд, является в этом деле эффективным инструментом. Мы выражаем искреннюю признательность Международному фонду защиты животных за сотрудничество в данном проекте, также благодарим лично Марию Воронцову, руководителя представительства в России и странах СНГ за поддержку наших природоохранных инициатив», – отметила генеральный директор АНО «Дальневосточные леопарды» Елена Гангало.