2016-06-04T16:01:16+10:00 2016-06-04T16:01:16+10:00

Владимир Гирявец: «Металлисты – это настоящие музыканты. Это люди, которые умеют играть»

В Приморье начали снимать фильм об истории местных исполнителей тяжелого рока

4 июня 2016, 16:01
Анна Миронова

Фото: соцсети
Фото: соцсети | Владимир Гирявец: «Металлисты – это настоящие музыканты. Это люди, которые умеют играть»

Во Владивостоке начали снимать фильм, который целиком и полностью посвящен музыке. И не простой, а тяжелой. Heavy metal. Фильм будет документальным и охватит историю тех групп, с которых началось это движение в Приморье, тех, которых сейчас уже нет, и тех, которые до сих пор в строю. Создатели фильма обещают не просто документалку – это будет полноценная лента с сюжетной линией. На истории одного музыканта, одной группы будет завязан весь фильм.

Корреспондент PRIMPRESS встретился с создателями и авторами идеи фильма «Про метал. Темная сторона», чтобы узнать, зачем нужен этот фильм и как идут съемки.

- Расскажите, как появилась идея снять фильм о приморском метале?

Владимир Гирявец: - Раз в год мы снимаем проект для популяризации Владивостока. Например, в том году мы снимали город с квадрокоптера. В этом году хотели снять клип для поп-певицы. Сделали опрос «ВКонтакте», и за этот проект проголосовали всего пять человек. Потом мы решили снять что-то посерьезнее - про метал. И вот в этот раз народ активно голосовал «за». Новость разошлась по разным группам в соцсетях, многие даже говорили, что помогут. Мы знаем, как снимать, как создать сюжетную линию. Но не знаем, что именно снимать, что люди хотят видеть, поэтому мы снова создали опросы: как люди представляют себе этот фильм, какие группы должны там быть и какие места они хотят видеть в фильме. Было порядка 50-70 ответов. Причем многие не просто отвечали на вопросы, они еще советовали людей, которые много знают об истории приморского метала. Эти люди активно помогали нам в этом.

Михаил Комков.

Михаил Комков.

Михаил Комков: - Еще надо добавить, что мы сами любим эту музыку, ходим на концерты, снимаем клипы. Нам самим понравилась идея снимать фильм про метал, потому что это атмосфера, это драйв. Мы снимали музыкальные клипы другого жанра, и там уже нет такой атмосферы, нет энергетики. А металлисты, они скачут по сцене с гитарами, на это интересно смотреть, это интересно снимать. Да и с этими людьми просто говорить интересно: они все разносторонние личности.

Владимир Гирявец: - И это музыканты, настоящие.

Владимир Гирявец

Владимир Гирявец

- О каких группах и музыкантах вы расскажете в своем фильме?

Владимир Гирявец: - Изначально мы хотели снять фильм про историю метала на Дальнем Востоке. Но это нереально дорого. Например, чтобы отвезти всю съемочную группу в Хабаровск на неделю, необходимо около миллиона рублей. И это просто на проезд, проживание, питание и перевозку оборудования. Когда мы выезжаем куда-то на съемки, везем с собой примерно 5-6 машин с оборудованием: камеры, кран, рельсовая дорога, система стабилизации. Только рельсовая дорога весит килограммов 80, и под нее нужен отдельный грузовик. Поэтому мы решили снимать только Приморье. Со списком групп нам очень помог Виталий Абрамов, который занимается историей метала, у него есть свой сайт, полностью посвященный этой теме. Мы поговорили с людьми, которые этим интересуются, они составили список групп, которые хотели бы видеть в фильме. Этот список огромный, в нем есть и те группы, которые играют сейчас, и те, которые уже распались. Мы поставили перед собой задачу показать в нашем фильме абсолютно всех. Если не показать, то хотя бы упомянуть, ведь это документальный фильм. Там будут все, кого нашли мы, или те, кто сам на нас вышел.

- Как будет выглядеть фильм?

Владимир Гирявец: - Он будет состоять из двух частей: сама документалка и сюжетная линия. Без сюжетной линии это не будет интересно, никто не будет это смотреть. Перед тем как заняться нашим фильмом, мы пересмотрели несколько подобных фильмов. Когда перед камерой сидит бородатый татуированный мужик и что-то вещает, это неинтересно. Мы решили сделать 50 на 50. То есть часть фильма будут рассказы, интервью, а часть - история одного музыканта, который будет что-то переживать. Например, Вася говорит: «Я музыкант, хочу собрать свою группу. Со своим басистом я познакомился в школе, мы сидели с ним за одной партой». Тут начинается документальная часть. В кадре появляется музыкант, например Макс Морбид, и рассказывает, где он нашел своего басиста еще в 95-м году. То есть эти части будут связаны между собой.

Михаил Комков: - Мы уже сняли около 10 интервью, и там, конечно, есть над чем посмеяться. Сложно, да и бессмысленно это сейчас рассказывать. Просто надо увидеть и услышать все истории от первого лица. На съемочной площадке бывает так смешно, что мы просто не можем нормально снимать - камера трясется!

Любовь металу в крови

Любовь металу в крови

- Были какие-то провалы, нестыковки на съемках?

Владимир Гирявец: - Фильм мы снимаем не так давно, поэтому пока ничего такого сверхъестественного. Зато съемки клипов порой бывают ну очень веселыми. Не так давно снимали клип для группы Kill A snolligoster. По сюжету там была девушка, которая сошла с ума, она ходила по развалинам, на нее текла кровь, горели стены. Начали думать, где снимать. В голову пришла мысль снять все в грязелечебнице в Садгороде. Мы нашли главного, договорились с ним. Привезли на место всю аппаратуру, кран, генератор. Было восемь машин. Несколько часов все разгружали. Музыканты тоже привезли инструменты, «комбари». Как только они начали играть, на шум, «адскую, сатанинскую» музыку, прибежали бабушки из соседних домов и устроили скандал. Они кричали, кидались камнями в аппаратуру, вызвали полицию, скорую. Они даже до главы района дозвонились. В общем, пришлось искать другое место.

Михаил Комков: - Когда вечером нам позвонили музыканты и сказали, что нашли новое место, мы сказали, чтобы они поставили ударную установку, поиграли час, и, если никто не придет, начнем снимать. К счастью, никто так и не пришел, и мы все сняли.

- Эта группа будет в фильме?

Владимир Гирявец: - Да, мы решили рассказать про то, как проходит съемка клипов метал-групп.

Михаил Комков: - Мы хотим, чтобы люди, которые хотят снять клип, понимали, к чему готовиться. Часто слышим от музыкантов: «Да мы на концерте играем, что, тут не справимся?». Надо понимать, что концерт идет два часа, а съемки 7-8 часов. И все это время надо играть одну и ту же песню, выдавать эмоции, все это время прыгать с гитарой. Не каждый спортсмен так сможет!

Процесс съемок фильма

Процесс съемок фильма

- Когда фильм будет готов?

Владимир Гирявец: - Если нам удастся собрать деньги, то съемки завершатся к концу года. Если нужная сумма не наберется, то придется брать средства из бюджета нашей студии, и тогда процесс может затянуться.

Михаил Комков: - Если люди не откликнутся на помощь и сбор средств, то процесс может затянуться где-то на полгода.

Владимир Гирявец: - Когда фильм будет готов, он, наверное, неделю будет идти в кинотеатре, если сейчас не соберем деньги. Но это пока еще обсуждается. Сейчас поступает очень мало денег. Когда мы планировали, посчитали, что хотя бы 500 человек во Владивостоке слушают метал. Если каждый из них даст 300 рублей, у нас будет необходимая сумма. Что такое 300 рублей? Это стакан пива в баре. Но пока сбор идет вяло. Хотя, казалось бы, люди уже снялись в фильме, дали интервью, благодарят за работу, а денег не перечисляют. Это странно. Одно радует: металлисты готовы помогать. Например, часто с другими некоммерческими проектами было так - мы просили около 50 человек прийти и сняться в массовке. Все говорили, что придут, а по факту было человек 8-10. Для этого фильма мы делали фото для обложки, и надо было собрать много народу. Мы позвали 50 человек, и из них пришло больше 30. Мы, правда, думали, что снова придут восемь и придется фотографировать всех на зеленом фоне и потом склеивать. Еще такого не было, чтобы мы говорили, что приедем снимать интервью, а на него никто не приходит. Все делают то, что обещают. Нефинансовая поддержка очень хорошая.

- А сколько денег необходимо для съемок этого фильма и на что вы их потратите?

Владимир Гирявец: - Мы хотим собрать 180 тысяч рублей. Из них 100 тысяч пойдут на покупку носителей. Еще 10% уйдут сайту, на котором проходят сборы, 13% - налог на доходы в РФ, 1,8% - комиссия банка за перевод. Многие не представляют, сколько памяти занимают отснятые моменты. Например, только одно пятиминутное интервью в хорошем качестве занимает 30 гигабайт. В фильме будет 74 интервью. Кроме этого, будут записи концертов. Запись одной песни одной группы занимает порядка 35 гигабайт. И это все надо где-то хранить. С тем графиком, в котором мы сейчас снимаем, памяти нам хватит еще на месяц-полтора.

- Для чего нужен фильм «Про метал. Темная сторона»?

Владимир Гирявец: - Сейчас культура идет в строну ЗОЖ, чего-то модненького. Не знаю, может, мы стареем. Но, мне кажется, сейчас, если ты в татухах и играешь каверы на Slayer, ты не крут. Мы понимаем, что метал - это популярная среда, но она какая-то скрытая. Сейчас все рэперы, поп-певцы, и сейчас это модно. Мы хотим показать, что метал - это живая тема. И те, кто играет эту музыку, не дети миллионеров, а люди, которые работают среди нас: это механики, кассиры, директора компаний. Все эти люди слушают метал, да, вряд ли Cannibal Corpse, но Metallica и Slayer точно. Задача - поднять эту среду. К тому же есть еще одна проблема: мало концертных площадок, практически негде выступать. Мы хотим этим фильмом поднять интерес к этой среде, чтобы люди, которые бросили заниматься металом, вновь начали. Или чтобы сын не просил у отца денег на покупку бита, а просил купить ему гитару. Чтобы он пошел не в клуб пить, а на репточку.

Новости партнеров

Интервью