2017-11-18T17:27:15+10:00 2017-11-18T17:27:15+10:00

Что говорили о снегопадах экс-мэры Владивостока

Транспортный коллапс на дорогах приморской столицы случается не впервые

18 ноября 2017, 17:27
Алена Теплова

Фото: Татьяна Меель
Фото: Татьяна Меель | Что говорили о снегопадах экс-мэры Владивостока

Накануне, 17 ноября, дороги Владивостока были скованы мощнейшими пробками, напоминает PRIMPRESS. Даже до того как уполномоченные ведомства отчитались о сотнях аварий, из публикаций в соцсетях было очевидно, что ДТП случались по всему городу. Причем зачастую массовые.

Сегодня критически отозвались о вчерашней дорожной ситуации врио губернатора Андрей Тарасенко, приехавший на совещание министр Михаил Абызов и городская прокуратура. Тем не менее транспортный коллапс 17 ноября 2017 года хоть и удивил даже бывалых автомобилистов, все же не является уникальным в своем роде явлением.

Несвоевременная уборка снега и обработка дорог специальными реагентами с незавидной регулярностью превращает транспортную сеть Владивостока в одну огромную недвижимость. Приведем комментарии бывших руководителей администрации города Владивостока, полученные ранее деловым еженедельником «Конкурент» и опубликованные в открытых источниках.

Виктор Черепков, глава Владивостока в 1993–1994, 1996–1998 гг.: «Вопрос, во-первых, в количестве техники и людей, которые очищают улицы, во-вторых, в организации работ. У меня были проблемы с уборкой снега только в первый период мэрства – пару раз. Ситуация была создана искусственно. Техника и дворники подчинялись районным администрациям, а им была дана команда в снегопады не работать. Потом я смог вывести ПЖЭТы и технику из-под юрисдикции районов, создал свою «армию дворников», и проблема была решена. Тогда у нас снегоуборочных машин на единицу площади было в несколько раз больше, чем в Москве. Правда, Толстошеин все затем приватизировал. Но, по-хорошему, в авральной ситуации, которая случилась во Владивостоке в январе, надо в 10 раз больше техники и людей. В советское время со стихией справлялись, когда все от мала до велика  –  школьники, студенты, работники предприятий и организаций  –  выходили на улицы с лопатами. В нынешних условиях требуется привлекать наемные силы, распределять их по территории города, назначать ответственных. Технику надо грамотно направлять  –  не на второстепенные улицы, а на важные узлы, где тормозится движение транспорта».

Юрий Копылов, глава Владивостока в 1998–2004 гг.: «Очистка улиц Владивостока от снега была проблемой еще при первом городском старосте Якове Семенове  –  горный рельеф. Зиму 1998–1999 гг. я встречал с 60 единицами техники, лишь частично исправной. Сегодня много современных красивых снегоочистительных машин. Непонятно, почему в самых нужных местах она не работает. Почему многочисленные узбеки лестничные пролеты не очищают? Если не начнешь бороться с сильным снегопадом с первых минут, время будет упущено. Технология же проста: убирать с первой снежинки, отгребать на обочины, вывозить.

Что могу посоветовать людям, ответственным за уборку снега? Не бояться менять чиновников, которые не справляются со своими обязанностями. Надо уметь заставить людей работать, когда надо. Я лично показывал пример: надевал робу, садился за руль трактора, разгребал снег на кольце в районе Инструментального завода. Следил за тем, чтобы рабочие на улицах вовремя получали горячее питание, могли отогреться в теплом вагончике. Неправильным было окончательное упразднение администраций районов, с точки зрения оперативного управления они были полезны. Также я широко привлекал военных в подобных ситуациях. Во время сильного снегопада объявлялся режим ЧС, штаб работал круглосуточно».

Игорь Пушкарев, глава Владивостока в 2008-2017 гг.: «Несмотря на сложность погодных условий, подрядчики могли приложить гораздо больше усилий для того, чтобы избежать такого гололеда в проезжих и пешеходных зонах Владивостока. Если и в дальнейшем коммерческие организации, с которыми заключены договоры по обслуживанию города, так же халатно будут относиться к порученной им работе, техника, закупленная городскими властями в этом году и находящаяся в управлении этих предприятий, перейдет к муниципальным дорожным предприятиям. А уж они будут лично отвечать перед главой города за проделанную работу».

Владимир Николаев был главой Владивостока в 2004 – 2008 гг., но, несмотря на полученное в связи с плохой уборкой последствий снегопадов неблагозвучное прозвище, особенно эти зимние ситуации не комментировал. А вот пришедший после отстранения ему на смену вице-мэр Юрий Корень столкнулся с рекордным за 130 лет наблюдения снегопадом и не мог остаться в стороне. В городе было объявлено чрезвычайное положение, порты закрыты, занятия в учебных заведениях отменены, а бороться с сугробами и. о. мэра предложил самим горожанам – мол, муниципальным службам, «несмотря на то, что они работают 24 часа в сутки, будет, безусловно, тяжело справиться». Жители Владивостока тем не менее не захотели бесплатно выполнять работу коммунальных служб.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)