Фото: wikipedia.org/Юлиан
Лапша «Доширак» впервые вышла на российский рынок под названием «Досирак», которое с тех пор приводится в работах по маркетингу и лингвистике как пример неудачи. После этого предпринимались попытки ввести новый бренд «Досилак» (он до настоящего времени используется компанией в некоторых европейских странах), однако в конце концов было принято название «Доширак», используемое на российском рынке до настоящего времени.
Фото: Алена Теплова
Дешевизна блюда стала поводом для появления ироничных крылатых фраз. Например, «работать за доширак» – получать минимально достаточный для выживания доход (даже хуже, чем «работать за еду»), или «читать доширак» – увлекаться поставленной на поток литературой наподобие творчества Дарьи Донцовой.
Фото: pixabay.com
В студенческой жизни доширак играет немалую роль. Им можно расплачиваться за мелкие услуги (например, вовремя одолженные конспекты), снимать первые симптомы простуды (горячий бульон идет на пользу, если нет более научных альтернатив) или приводить себя в порядок после вчерашнего веселья.
Фото: pixabay.com
После того как глутамат натрия перестал считаться крайне вредным продуктом, медики не называют угрожающим здоровью и доширак. Конечно, если употреблять его ежедневно, в организме наступит дефицит ряда полезных веществ, ведь ни мяса, ни рыбы, ни свежих овощей здесь при всем желании не найти.
Фото: pixabay.com
Хотя доширак родом из Кореи, создатель первой лапши быстрого приготовления все же японец. Его звали Момофуку Андо. В 2000 году, отвечая на вопрос о главном японском изобретении XX столетия, японцы однозначно поставили на первое место не суперсовременные компьютеры или электронные устройства, а именно это изобретение 1958 года. В Йокогаме есть и тематический музей.
Фото: pixabay.com
Первым вкусом быстрорастворимой лапши был куриный. Так продукт можно было распространять по всему миру, в том числе среди индусов и мусульман.
Фото: Алена Теплова
Впервые водонепроницаемая чаша из пенополистирола стала продаваться вместе с лапшой в 1971 году. Новшество резко ускорило распространение продукта по планете.
Фото: pixabay.com
В 2005 году Момофуку Андо создал специальную лапшу для космонавтов. Продукт в вакуумной упаковке можно было употреблять в невесомости, лапша не расплескивалась благодаря густому бульону и не нуждалась в горячей воде.
Фото: pixabay.com
Потребление лапши быстрого приготовления может быть индикатором экономического состояния страны. В 2005 году в Таиланде даже стали публиковать Mama Noodles Index — показатель потребления местного сорта лапши быстрого приготовления Mama Noodles. Любопытно, что индекс был стабилен в тот период, когда страна пыталась оправиться от восточноазиатского экономического кризиса. Это означало, что люди не могли позволить себе более дорогие продукты
Фото: pixabay.com
Мировыми рекордсменами по потреблению лапши в стаканчиках считаются жители Индонезии – на душу населения здесь приходится 50 пачек на человека в год, 2-е место занимает Япония – 42 пачки, 3-е место у Китая – 21 пачка. В абсолютных величинах Китай – крупнейший потребитель лапши – 27,7 миллиарда пачек в год, Индонезия потребляет 11,2 миллиарда пачек, Япония – 5,4 миллиарда.