Группа компаний «В-Лазер» продает сеть продуктовых супермаркетов «ВЛ-Март». Как сообщает konkurent.ru, этот формат сегодня стал нерентабельным для владельцев.
«Мы продаем всю сеть магазинов «ВЛ-Март». Сегодня она насчитывает четыре супермакета во Владивостоке, Находке, Партизанске и Андреевке. Еще два магазина в Хабаровске были проданы два года назад», – сообщил источник в ГК «В-Лазер». По его словам, основная причина сделки, которая пока не состоялась, – нерентабельность сети «ВЛ-Март».
«Идея двухформатных магазинов с двумя крупными арендаторами умерла. Их перечеркнула идея крупных торговых центров с фудкортами и кинотеатрами, где достаточно места, чтобы развернуть все виды торговли и развлечений. Рентабельность супермакетов очень низкая, а, учитывая налоговую нагрузку, риски слишком велики. Объемы продаж не оправдывают этих рисков», – рассказал собеседник. Пока он не называет вторую сторону сделки, но сообщает, что продажа состоится в ближайшее время.
Магазины уссурийской компании «В-Лазер» ведут свою историю на приморском рынке с 1999 года. Гипермаркет в районе «Дальпресса» во Владивостоке был открыт в декабре 2003 года. Супермаркет «В-Лазер» в Уссурийске долгое время носил название «Вега» и оставался крупнейшим магазином этого формата в городе.
Открытие магазина в 2003 г. вызвало настоящий ажиотаж у покупателей. Это говорило о том, что рынок продуктового ритейла был еще далек от насыщения. С тех пор ситуация изменилась кардинально.
В лучшие свои годы сеть «ВЛ-Март» охватывала Уссурийск, Большой Камень, Владивосток, Находку, Партизанск, Фокино, Арсеньев. До 2006 года она работала под одним названием с магазинами бытовой техники – «В-Лазер», а в январе 2006 года получила собственное имя – «ВЛ-Март».
Ритейлер напрямую сотрудничал со многими известными российскими и иностранными производителями и поставщиками. Его заслуги были неоднократно отмечены различными наградами.
«Без супермакетов «ВЛ-Март» в Приморье не останется ни одного магазина для среднего класса, особенно его верхних слоев. Все остальные магазины рассчитаны на меньшую покупательную способность и малообеспеченных людей, которые считают, сколько стоит килограмм печенья», – поделился мнением источник в ГК «В-Лазер». Вместе с тем, отметил он, предстоящая сделка не говорит о финансовых проблемах компании, которая избавляется от нерентабельных активов, чтобы сосредоточиться на других, более прибыльных направлениях бизнеса.