Выездные службы краевого отделения Пенсионного фонда и мобильные бригады регулярно помогают жителям отдаленных населенных пунктов Приморья в рамках краевой госпрограммы «Социальная поддержка населения Приморского края». Специалисты доставляют в села продукты, промышленные товары, лекарства, а также проводят консультации по социальным вопросам, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу краевой администрации.
Как сообщили в департаменте труда и социального развития Приморского края, сегодня в регионе работают 20 таких бригад. Специалисты обслуживают почти 170 населенных пунктов, удаленных от районных центров.
«Сотрудники одной бригады могут обслуживать несколько населенных пунктов. Так происходит, к примеру, в Ольгинском, Лазовском, Анучинском, Спасском районах», – информирует и. о. директора департамента Светлана Красицкая.
Выезд мобильной бригады организуется по просьбе граждан, нуждающихся в услугах в экстренном порядке. Свои заявки на визит социальных работников могут давать общественные организации, органы местной власти, организации и учреждения.
Социальная технология, предлагаемая Приморским центром, решает важнейшую задачу – обеспечивает доступность социальных услуг. К специалистам на выезде обращаются в основном пенсионеры, инвалиды, семьи с низким достатком – все, кому по разным причинам сложно выезжать в районный центр для решения бытовых вопросов.
Вице-губернатор Приморского края Павел Серебряков считает, что мобильные бригады оказывают весомую помощь жителям глубинки.
«Передвижная соцзащита сама едет к тем, кто в силу возраста или болезни не может добраться в райцентр из отдаленных деревень. Поэтому социальному «десанту» здесь всегда рады», – подчеркивает заместитель главы региона.
Выездное консультирование граждан используют и специалисты краевого отделения Пенсионного фонда России (ПФР). 36 клиентских служб фонда регулярно работают в городах и районах края.
Основной круг вопросов, с которыми обращаются граждане, касается порядка назначения и перерасчета пенсии, подачи документов на проведение заблаговременной работы, установления компенсации за уход, единовременной денежной выплаты и набора социальных услуг, получения услуг по материнскому капиталу, единовременной выплаты за счет средств пенсионных накоплений.
Особое внимание специалисты выездных клиентских служб уделяют работе с маломобильными гражданами. В случае необходимости инвалиды, пожилые люди могут вызвать специалиста ПФР на дом. Мобильный офис ПФР оснащен всей необходимой техникой, которая позволяет на дому отсканировать документы, произвести предварительные расчеты, принять заявление.
График выездов составляется по предварительным заявкам.
«Специалист клиентской службы заранее связывается с гражданином, уточняет дату и время «домашнего» приема, а также консультирует по документам, которые надо иметь при себе», – уточняют в федеральном ведомстве.