2018-12-24T12:07:22+10:00 2018-12-24T12:07:22+10:00

Во Владивостоке завершается реконструкция тоннеля имени Сталина

Для пассажирских поездов проезд откроется в мае 2019 года

24 декабря 2018, 12:07
Екатерина Дымова Екатерина Дымова

Фото: Екатерина Дымова
Фото: Екатерина Дымова | Во Владивостоке завершается реконструкция тоннеля имени Сталина

Реконструкция тоннеля имени Сталина будет завершена во Владивостоке в мае 2019 года. В это же время вновь на маршрут будет запущена «чуркинская» электричка, пользующаяся большой популярностью у горожан.

К концу текущего года в полном объеме выполнены основные работы, а именно: сооружение гидроизоляции и рабочего слоя тоннеля, замена верхнего строения пути на подходах к тоннелю и в тоннеле, модернизация штольни и другие. Работы на припортальных площадках выполнены на 70%. Оба портала восстанавливались по архивным фотографиям. Сейчас завершаются работы по сооружению водоотводных лотков в тоннеле и монтажу инженерных сетей.

Напомним, что ремонт тоннеля начался 1 октября 2016 года. К слову, решение о необходимости реконструкции тоннеля было принято еще в 2007 году. Тогда его состояние и состояние штольни считались неудовлетворительными. На тот момент отсутствовала гидроизоляция, наблюдались многочисленные обвалы отделки и иные проблемы, не позволяющие безопасно эксплуатировать тоннель.

Работы по реконструкции тоннеля проводятся одновременно на всех участках объекта в «технологические окна». Ранее их продолжительность составляла 15 часов ежедневно, сейчас сократилась до 12 часов. В настоящее время в работах задействовано 46 человек, при этом на пиковых этапах в реконструкции было занято порядка 200. В большинстве своем это местные жители. Из Москвы привлекались только инженерно-технические специалисты и руководители.

Юрий Прокаев, руководитель обособленного подразделения ОАО «Мосметрострой», курирующий ремонтные работы, оценивает сложность реконструкции по 10-балльной шкале на 8 баллов: «В этом году работы проходили в плановом порядке, каких-то особых проблем не возникало, поскольку технологии были обкатаны в прошлом году. Мы идем по графику».

По словам Юрия Прокаева, по правилам от одного капитального ремонта до следующего – 25 лет. Однако гарантия на те материалы, с помощью которых проводилась реконструкция, составляет 50 лет. Это материалы отечественного производства, разработанные научно-производственным объединением «Стрим».

Новости партнеров

Фоторепортажи