Какую опасность несет в себе ремень ГРМ?

Три вещи, которые могут сильно повредить мотор
6 июля 2019, 11:50

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | Какую опасность несет в себе ремень ГРМ?

Ремень ГРМ – это элемент, который связывает между собой распредвал и коленвал в любом современном автомобиле. Многие новоиспеченные водители даже не задумываются о том, что это и чем грозит его износ. В инструкции строго регламентирована замена ремня, при этом сказано, что натяжение не должно быть слабым. Неопытные владельцы авто стараются натянуть ремень как можно сильнее, чтобы он не слетел. Но чем грозит излишняя натяжка ремня ГРМ? Может ли он порваться, и как найти тот правильный уровень натяжения? PRIMPRESS рассказал, почему сильно стянутый ремень не менее опасен, чем ремень со слабым натяжением.

Ремень ГРМ – это кольцо с насечками изнутри. Оно сделано из резины (что исключает его коррозию) и имеет определенный диаметр. Сильная натяжка ремня может спровоцировать быстрый износ зубьев, что значительно уменьшит его ресурс.

Также из-за сильного натяжения подвергаются нагрузке ролики. А если ремнем ГРМ приводится в работу насос водяного охлаждения, то в такой ситуации он начинает «выть». Как только раздаться такой звук, необходимо будет незамедлительно ослабить натяжение.

Естественно, основная причина не перетягивать ремень – его возможный разрыв. Такая ситуация приведет к необходимости ремонтировать мотор.

Если неисправность случится на холостом ходу, менять придется несколько клапанов. Обрыв ремня на высоких оборотах потребует замены всего комплекта. Кроме указанных последствий разрыв ременной передачи ГРМ может стать причиной излома направляющих втулок, разрушения поршней, что будет грозить починкой или заменой всего блока.

PRIMPRESS рекомендует:

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Гость 1 неделю назад
" Спец", однако. Особенно,если учесть,что опасность в указанных поломках однозначна только для дизельных двигателей. А сама замена ремня по сроку обязательна на всех двигателях.
Vasya 2 дня назад
Отнюдь: на некоторых старых движках бензиновых обрыв ремня всё-таки ведёт к загибу клапанов
Аноним 1 неделю назад
Мда. Романов пошел в автошколу чтоли. Или просто какую-то умную книжку по устройству автомобиля почитал. Писать совсем не о чем. Кстати неопытные владельцы вряд ли сами полезут делать замену ремня ГРМ. Не простая процедура. Надо уж было дописать, что при замене еще нужно обязательно по меткам выставлять ремень. А то не правильная установка ещё более опасна, чем перетянуть или не дотянуть.
Vasya 2 дня назад
И в автошколе двигатели без ремня ГРМ ещё не проходили :)
Новости партнеров

Лайфхакер