Обучение гипнозу и гипноанализу для психокоррекции страхов и психосоматики

1 октября 2019, 14:00

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | Обучение гипнозу и гипноанализу для психокоррекции страхов и психосоматики

В настоящее время в РФ, как и в других странах постсоветского пространства, существует очень малое количество школ, обучающих техникам классического и регрессивного гипноза, цель которых – достижение глубокой стадии погружения в транс (сомнамбулизма). В то же время растут как грибы и активно рекламируются тренинги, преподаватели которых зазывают желающих постигнуть азы гипнотерапии. Однако вместо обучения и практики принятым в мировом сообществе канонам гипнотерапии участники дорогостоящих проектов узнают лишь, как ввести пациента в начальную стадию гипноза – поверхностный транс, являющийся по сути состоянием обычного психоэмоционального расслабления.

Почему бесполезен эриксоновский гипноз

Фактически на территории бывшего СССР, в отличие от продвинутых американских школ, просто негде пройти курс обучения современной гипнотерапии – официально признанного метода лечения, который реально помогает людям в решении их проблем. Именно по этой причине появился неполноценный суррогат, именуемый эриксоновским гипнозом.

На самом деле техника, предложенная Милтоном Эриксоном, не имеет никакого отношения к гипнотерапии. Этот так называемый недирективный мягкий гипноз не что иное, как набор лингвистических и поведенческих навыков и приемов, позволяющих добиться хорошей релаксации клиента. Причем эриксоновский гипноз не является непосредственным детищем известного психиатра и психолога Эриксона, который всегда избирал индивидуальный подход к пациенту, применял как недирективные, так и директивные методы, позволяющие добиться довольно глубокой стадии транса.

Еще один аргумент, подтверждающий бесполезность посещения таких курсов, – факт: большинство учителей, преподающих в России эриксоновский гипноз, никогда не посещали тренингов, проводимых Фондом обучения и исследований при Американском обществе клинического гипноза, основанным Эриксоном. Многие российские преподаватели и вовсе не знакомы с раритетными записями именитого психиатра, примером которых является востребованный в научных кругах Teachning Seminar with Milton H. Erikson («Обучающий семинар с Милтоном Эриксоном»). А некоторые не имеют и вовсе представления, чем занимался, как работал выдающийся доктор медицины. То есть эти новоявленные коучи вообще не ведают:

  • чем отличается поверхностный транс от сомнамбулизма;
  • чему именно они учат участников тренингов;
  • как работает «новый гипноз»;
  • какие результаты возможно достичь посредством этой техники;
  • каким образом проверить изменение функции сознания;
  • почему не удается решить проблему клиента раз и навсегда.

Из-за медицинской безграмотности, невежества и жажды наживы доморощенных тренеров возникло много школ эриксоновского гипноза. С точки зрения этих обычных мошенников, гипноз не что иное, как способ добиться расслабления и засыпания человека, рассказывая им часами глупейшие метафорические басни про волка и козлят. Нужно понимать, что мозгу человека абсолютно все равно, каким образом будет изменена частота его работы и достигнута определенная стадия гипноза: быстродействующим директивным способом за 2-5 минут либо отупляющим получасовым заговариванием якобы по методике Эриксона.

Отличие сомнамбулизма от поверхностного транса

Принципиальная разница недирективного гипноза от современных техник гипнотерапии – достижение разных по глубине состояний изменения сознания. Реальный результат воздействия «по Эриксону» – прегипноидное состояние, а в лучшем случае – поверхностный легкий транс. Эти феномены знаменует работа головного мозга в частотном диапазоне от 7 до 14 Гц (альфа-режим). У человека возникает ощущение тяжести в мышцах. Веки слипаются. При закрытых глазах могут возникать зрительные иллюзии. Он чувствует спокойствие и расслабление. Замедляется внутренний диалог. Возникает каталепсия речевого аппарата. Мышление становится вялым и неактивным: субъект ощущает, что не хочет думать. Клиент концентрирует внимание на словах, произносимых гипнологом. Однако посредством недирективных методов вряд ли удастся спуститься ниже планки частотного диапазона в 7 Гц – границы между бодрствованием и сном.

Современные директивные техники позволяют добиться иного режима работы головного мозга, снижая частотный диапазон до 4-7 Гц, именуемый тета-состояние. При переходе этого рубежа у клиента могут появиться какие-то зрительные образы (позитивные и негативные галлюцинации, вспышки и блики света). При таком режиме работы мозга у человека раскрывается творческий потенциал. Глубокий транс, именуемый активным сомнамбулизмом, знаменует отсутствие критического анализа слов гипнолога. Человек слышит речь гипнотерапевта, но не слушает и не осознает ее. Эту стадию характеризует полная амнезия и аналгезия (отсутствие реакции на объективно болевые стимулы).

Наилучшей почвой для лечения тяжелых психосоматических заболеваний является состояние Эсдейла, которое соответствует частотному диапазону работы мозга в 4-6 Гц. При таком режиме подкорковые зоны практически отключены. Человек не ощущает частей собственного тела. Изменяется восприятие времени и пространства. Клиент слышит обращения гипнолога, однако не демонстрирует никаких обратных реакций.

Именно в стадии глубокого гипноза – сомнамбулизме – возникают незаменимые для выздоровления пациента феномены:

  • истинная регрессия в прошлое;
  • проникновение в подсознание – пласт, где хранятся все воспоминания;
  • регрессия реинкарнаций (прошлых воплощений);
  • прямое воздействие на бессознательное;
  • гипнотическая амнезия (забывание, потеря памяти);
  • позитивные (эйдетические) галлюцинации;
  • гипносон, отличающийся от позитивных галлюцинаций полной ассоциацией клиента с сюжетом.

Каким образом происходят изменения в состоянии сомнамбулизма? У каждого человека в головном мозге сформированы нейронные связи – биологические сети, выполняющие специфические физиологические и психоэмоциональные функции. Такие совокупности нервных клеток обеспечивают определенные реакции организма, не гнушаясь наградить персону мучительными переживаниями (например, иррациональным страхом) и болезненными ощущениями (например, учащением сердечного ритма при вегетативном кризе). Разорвать нейронную сеть и создать новую связь между нейронами возможно лишь в стадии активного сомнамбулизма – задуманном природой состоянии для редактирования подсознанием накопленной информации.

Нейронную сеть невозможно расформировать в состоянии бодрствования, даже если провести сложнейшую нейрохирургическую операцию. Заботливое подсознание все равно проложит пути, обеспечивающие «жизненно важные», по его мнению, реакции. Если бы эволюция позволила расформировывать биологические сети головного мозга в состоянии ясного сознания, то биологические реакции выживания изменялись бы неоднократно на протяжении одного дня, и хомо сапиенс был уничтожен как вид быстрее, чем исчезли с лица земли динозавры. Этот подтвержденный наукой факт доказывает: варианты терапии, не предусматривающие введение клиента в глубокую стадию гипноза, действующие с расчетом на удачный случай, не просто не эффективны, но и бесполезны.

Программа тренинга

Цель курса:

  • соединить теоретические знания с практическими навыками;
  • сформировать у участников реальное понимание сути, задач, результатов гипнотерапии;
  • вложить в руки учеников мощный инструмент, позволяющий помочь людям решить психологические проблемы и освободиться от психосоматических заболеваний;
  • продемонстрировать существующие стадии транса;
  • дать четкое понимание того, какие феномены подтверждают, что человек готов к воздействию.

День 1. Состояние разума, стадии гипнотического транса

Узнаем, что психическая сфера человека представлена тремя пластами: сознанием, подсознанием, бессознательным. Функции каждой психической области, механизмы защиты от внешнего воздействия. Что представляют собой трансовые состояния, их польза и вред, стадии гипнотического транса. Как оказать влияние и «пообщаться» со сферой, хранящей воспоминание, – подсознанием. Какие существуют инструменты для получения доступа к подсознательной области психики.

День 2. Психосоматические заболевания

Значение термина «психосоматика». Понятие психосоматических триггеров – психогенных факторов, провоцирующих возникновение соматических заболеваний. Каким образом можно установить вытесненный психотравмирующий опыт, неразрешенные внутренние конфликты, деструктивные неосознаваемые эмоции и чувства, внушенные стереотипные установки. Подробно разбираем распространенные психосоматические болезни: аллергию, тиковое расстройство, дерматологические проблемы, иррациональные страхи у матерей. Узнаем, как правильно подготовить клиента к проведению диагностических мероприятий. Что представляет собой, зачем нужен «Дневник психотерапии». Как закрепить результаты лечения на поведенческом уровне.

День 3. Разбор реальных историй

Всем участникам тренинга выдаются записи реальных сеансов гипнотерапии, которые они могут просмотреть самостоятельно. На очных сессиях учащимся будет предложено разобрать проблемы непосредственно членов группы. Составляем схему события, которая включает в себя ряд отдельных эпизодов – фрагментов памяти. Что представляет собой гипноанализ. Как проводится эта диагностическая процедура. Как составить и записать анамнез. Как выявить содержание эмоциональных переживаний клиента. Узнаем, какое применение нашли техники гипнотерапии в клинической практике.

День 4. Основные стратегии подготовительного этапа

Работа гипнолога с клиентом предполагает два последовательных этапа: заочный и очный. Заочная ступень представляет собой прослушивание будущим пациентом аудиозаписей, нацеленных на самостоятельное погружение в поверхностный транс. После этого человек дает ответы на вопросы анкеты. Очная ступень – непосредственно проведение исследования психики индивидуума в состоянии гипноза. Изучение теоретического материала путем разбора реальных клинических случаев. Какие методы позволяют определить лиц, склонных к сомнамбулизму, «негипнабельных» людей.

День 5. Понятие психотравмы

Суть понятия, виды, структура психологической травмы. Моделирование патологической цепочки. Существующие защитные механизмы психики. Что представляют собой эмоциональные импульсы. Характеристика и особенности метода эмоционально-образной терапии. Схема приема, выбор гипностратегий, элементы когнитивного гипноанализа. Каким способом можно усилить гипнабельность человека. Алгоритм действий гипнолога для ликвидации подсознательных запретов и ограничений.

День 6. Передовые стратегии терапии психосоматических заболеваний

Теоретический материал и практическая отработка под руководством тренера. Техники углубления трансового состояния. Методы проверки стадии погружения в транс. Знакомство с понятием «амнезийный транс». Фрагменты когнитивной психотерапии, актуальные для гипноза. Суть глубинных базовых установок и верований. Как проходит коррекция деструктивных переживаний. Как построить работу с пациентами, страдающими фобическими тревожными расстройствами, аллергическими заболеваниями, депрессиями.

День 7. Реализация полученных знаний на практике

Цель занятия – отработать и закрепить в полевых условиях усвоенные теоретические сведения. Индивидуальная работа учащихся под руководством наставника. Практическое закрепление искусства погружения в транс и проведения внушения.

По завершении курса стартует закрепительный этап. На протяжении месяца участники очных сессий выполняют задания, составленные тренером.

Послесловие: почему именно мы

Преподаватели курса имеют солидный опыт научных исследований и клинической практики. В арсенале наших тренеров – гипнотерапия тяжелых психосоматических расстройств, гипнотическая аналгезия (обезболивание), уличный и эстрадный гипноз. Мы помогли людям обрести свободу, избавив их от психологического дискомфорта, связанного с обидой, чувством вины, одиночеством, ревностью. Нами проведено более двух тысяч консультаций. Наши преподаватели регулярно выступают на международных конференциях с докладами по психотерапии. Наш практический багаж – успешный опыт введения в глубокий гипноз медицинских сотрудников и проникнутых скептицизмом журналистов. Благодаря нам научный свет получил результаты первого на планете случая состояния Эсдейла, зафиксированного энцефалографом.

Обучение гипнозу – очный курс в Москве (трансовые техники и когнитивный гипноанализ для избавления от психосоматики).

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Без категории