В настоящее время во Владивостоке идет ремонт аварийной подпорной стены, расположенной в районе улицы Котельникова. Речь идет об участке конструкции недалеко от гаражного кооператива на Котельникова, 6а (от так называемого серпантина) в сторону площади Баляева протяженностью около 100 метров и высотой до 2 метров. Подрядной организацией, осуществляющей ремонтные работы, стала компания ООО «Атланта». На объект она зашла в ночь на 24 сентября. Планируется, что все работы будут завершены до середины ноября. Перед подрядчиком была поставлена задача – сдать новый качественный объект в кратчайшие сроки.
Как рассказали в управлении дорог и благоустройства администрации Владивостока, на этой неделе строители подрядной организации планируют полностью завершить демонтаж старой накренившейся конструкции. После этого начнется подготовка и заливка основания подпорной стены и далее – монтаж новой конструкции из унифицированных железобетонных блоков.
На данный момент разобрано более 50 метров аварийной подпорной стены. Бригады и техника для достижения поставленной цели работают не только днем, но и в ночные часы. При этом для того, чтобы быстрее разобрать старые подпорные блоки, дополнительно перекрывается часть дороги.
«Наша задача сейчас – как можно быстрее демонтировать разрушенную конструкцию. Понимаю, что ремонт создает трудности всем, кто пользуется этой дорогой, а это жители нескольких районов Владивостока. Но и оставить стенку в том состоянии, в котором она была, мы тоже не могли. Ее оперативный ремонт – это вопрос безопасности для горожан», – поясняет начальник управления дорог и благоустройства Сергей Макаров.
В ночное время интенсивность движения на улице Котельникова уменьшается до минимума. А перекрытие участка, где сейчас идут работы, позволяет бригаде за смену оперативно разбирать самые проблемные места аварийной стенки. Одновременно подрядчик в течение прошлой недели завозил материалы для того, чтобы после демонтажа сразу приступить к сборке новой подпорной стены.
«На время ремонта движение от улицы Котельникова, 6а до площади Баляева будет осуществляться только по одной полосе. В обратном направлении движение по обеим полосам сохранится. Также проблемный участок можно объехать по улице Карла Жигура – от дома № 2 и до площади Баляева», – подчеркивают специалисты управления дорог и благоустройства.
Напомним, что обильные августовские ливни серьезно подмыли опорную конструкцию, увеличив угол ее наклона над проезжей частью, по которой осуществляется оживленное движение. Сложившаяся ситуация стала представлять серьезную опасность для участников дорожного движения: автомобилей, общественного транспорта, пешеходов. После проверки, проведенной специалистами управления дорог и благоустройства администрации Владивостока, вопрос незамедлительного начала ремонта этого участка был решен.
«Подпорная стенка располагается в самой узкой части дороги, старые блоки в любой момент могли посыпаться на проезжую часть. Вы можете представить и сами, чем такая ситуация могла обернуться, если бы мы срочно не начали здесь ремонт», – добавляет Сергей Макаров.
Наряду с подпорной стеной, расположенной в районе улицы Котельникова, 6а, в списке подпорных стен, на которых в этом году во Владивостоке проводятся капитальные ремонтные работы, также оказалась подпорная стена рядом с домом № 25 на улице Нерчинской.
«Дополнительно будет проведен ремонт подпорной стены на Нерчинской, 25. Эти конструкции существенно пострадали в результате ливней. Все работы будут сделаны в этом году», – рассказали ранее в управлении дорог и благоустройства мэрии.
На улице Нерчинской строителям предстоит отремонтировать опорную конструкцию, длина которой составляет более 20 метров с переменной высотой до трех метров.
Отметим, что на ряде улиц краевого центра ремонт подпорных стен уже подошел к концу. Так, на данный момент завершились работы по следующим адресам: Героев-Тихоокеанцев, 24а, Русская, 17, Зои Космодемьянской, 14, Терешковой, 13. Подошли к концу основные работы на Черняховского, 3, Адмирала Кузнецова, 70 и на набережной Спортивной гавани. Продолжаются работы в сквере Анны Щетининой.
«Работы по ремонту подпорных стен в городе продолжаются. На некоторых объектах ремонт уже подошел к концу, на других были пересмотрены сроки в связи с непогодой», – рассказал Сергей Сурменко, заместитель начальника управления дорог и благоустройства городской администрации.
Специалисты добавляют: прежде чем приступить к капитальным ремонтным работам на таких объектах, необходимо разработать проектно-сметную документацию (ПСД). Сейчас специализированными компаниями ведется разработка ПСД на ремонт еще нескольких стен: на Аллилуева, 6 (вдоль основной дороги напротив АЗС), 1-й Морской, 10в и Светланской, 39а. Также в планах у администрации города разработать проектно-сметную документацию на ремонт подпорных стен на улицах Кипарисовой, 16 и Гульбиновича, 25.
«Прежде чем начать ремонт, проводится обследование подпорных стен, разрабатываются технические задания, объявляется аукцион на разработку проектно-сметной документации. Только после получения ПСД мы можем приступать к поиску подрядчика, который займется ремонтными работами, – пояснили в управлении дорог и благоустройства городской администрации. – При этом необходимо отметить, что на территории Владивостокского городского округа располагается огромное количество подпорных стен, не являющихся муниципальной собственностью. Данное обстоятельство значительно осложняет и продлевает процедуру ремонта, даже если стена находится в аварийном состоянии. Так, согласно законодательству, администрация может тратить денежные средства только на подпорные стены, находящиеся в собственности ВГО. Поэтому при выявлении стен, не находящихся в собственности муниципалитета, специалистами профильных управлений организуется процедура их принятия в собственность, которая по закону длится не менее 1,5 года».
Перечень мероприятий на проведение ремонтно-восстановительных работ на подпорных стенах формируется на основании их мониторинга и обращений граждан. В настоящее время в городе более 200 подпорных стен нуждаются в ремонте.
Напомним, что ремонт подпорных стен во Владивостоке осуществляется за счет федерального, краевого и муниципального бюджетов в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».