«Бордюрное безумие»: популярный блогер-урбанист раскритиковал дорожную ситуацию во Владивостоке

«Я много езжу по России, но такого убитого и неудобного города, как Владивосток, не встречал»
7 октября 2019, 17:04

Фото: Анна Шеринберг / PRIMPRESS
Фото: Анна Шеринберг / PRIMPRESS | «Бордюрное безумие»: популярный блогер-урбанист раскритиковал дорожную ситуацию во Владивостоке

Популярный блогер-урбанист Илья Варламов дал оценку дорожной ситуации во Владивостоке, сообщает PRIMPRESS. Поводом стал визит полпреда Юрия Трутнева в дальневосточную столицу и проведенная им инспекция состояния дорог в городе.

В первую очередь речь идет о высказывании Юрия Трутнева относительно расширения дорожного полотна для увеличения пропускной способности. По мнению Варламова, подобные действия проблему пробок не решат, а даже, напротив, усугубят: «В развитых странах весь прошлый век пытались решить проблему пробок с помощью новых развязок, расширения улиц и строительства новых парковок. Первые несколько лет это действительно помогало, но через некоторое время пробок становилось только больше: если раньше стояло две полосы, то теперь машины занимали все пять полос. Пришло понимание, что это так не работает».

Блогер предлагает альтернативу – мультимодальную улицу, где есть место не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. При этом пропускная способность такой улицы заметно выше, чем автомобильно ориентированной улицы.

«Во Владивостоке действительно много машин, но не больше, чем в каких-нибудь Нидерландах или Сан-Франциско. Основное отличие в том, что тот же Амстердам сделан удобным для пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при наличии автомобиля люди едут на работу или учебу на велосипеде или трамвае», – отмечает Варламов.

Иными словами, блогер прозрачно намекает на то, что предлагаемые Трутневым меры по избавлению Владивостока от пробок не помогут городу.

Более того, Варламов приводит весьма красноречивый пример, когда в Москве не расширяли дороги для автомобилей, а благоустраивали отдельные площади под нужды пешеходов: «Москва переболела этим и последние 10 лет идет по пути города, удобного для пешехода» (пример – Серпуховская площадь в Москве).

В общем и целом так называемое исследование сводится к извечной проблеме дураков и дорог, при этом он уточняет: «Инициативный дурак хуже вредителя».

В заключение Варламов отмечает: «Я много езжу по России, но такого убитого и неудобного города, как Владивосток, не встречал».

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Пробками не занимаются 1 месяц назад
Проблема не в дорогах и херню написал блогер, проблема в том, что а Администрации города никто не занимается вопросом пробок! Нормальный Мэр Здорового Владивостока мог бы назначить специалиста которому бы поручили мониторить пробки в час пик, выяснять их причину и докладывать на совещании раз в неделю по пробкам. А приглашенные на эти совещания руководители районов, служб по благоустройству, ГИБДД могли бы сообща принимать решения по их устранению (где-то светофор кнопочный поставить, где-то остановку перенести на 50 метров, разметку нарисовать и т.п.). Но это в мэрии здорового города, а не Владивостока, где только думают как освоить деньги и отчитаться, а не сделать жизнь в городе лучше и проще!
Люблю путина 1 месяц назад
Две рассейские беды добавились третьей, у нас много депутатов.
Алекс 1 месяц назад
Проблемы копились годами. Где ген план. Выдаются разрешение на строительство у самой дороги до сих пор. А потом ой расширить некуда. Бабло и сиеминутная выгода чинушь глаза застилает. Какие велосипеды. У нас погода какая, а рельеф? Идиот одним словом. В одном прав. Разруха. Для владивостока все дорого. Ливневки дорого. Вкад дорого. Нормальную объездную дорого и так далее. Проблема теперь не решаемая. Все в центре куда все едут по тропинке можно сказать. Закольцевали центр. Удобнее стало, нет. Зато пробку искусственно растянули. Все дружно кругами ездят. С днепровской вообще выезжаешь по 30 минут. Снегопадь и бам валят и все под мост в узкое горло. Просто капец.
Гость 1 месяц назад
Все правильно. И главное,если раньше была надежда,что будет комфортнее,то теперь её нет. Занимаемый Владивостоком "пятачок" земли уплотнен и в перспективе будет ещё уплотняться. Московским строителям предлагают строить жилье в районах,природных для обустройства городских мест массового отдыха. На базе старых,изношенных сетей и неприспособленных под увеличение потока транспорта дорогах,хотят строить жилье. Пора признать,что город,на существующей площади, в транспортном тупике и без перспективы создания комфортных условий для проживания. Негде их создавать,да и цели такой не видно, только на словах. Только расширение городской застройки в направлениях Надеждинск-Артем позволит создать современную,комфортную,с перспективой,городскую инфраструктуру. Нынешний земельный участок города хоть весь вплотную застройки жильем,комфортнее не станет. Любой город расширяется,а Владивосток уплотняется. И никакое развитие общественного транспорта не поможет,если он весь,потоком,ходит по двум дорогам.
Кольцо Строителя 1 месяц назад
С днепровской 30 минут выезжаешь, потому, что на развязке у стадиона "Строитель" не могут оформить нормально полосу разгона, и те кто выезжает из под моста на путепровод упираются в тех кто лезет в крайний правый, а поставили бы пару блоков на этой полосе и из под моста выезжали бы веселее.
Местный 1 месяц назад
город у нас абсолютно не комфортный. благоустройство вообще на нуле. куда ни посмотри, всюду разруха. сам езжу на авто - маты - моё всё! сколько я матюкаюсь за день - не сосчитать. и пешеходов жаль, особенно "колясочников", на роликах или самокатах. жуть просто. до чего довели город, кошмар! сколько лет живу здесь - ничего не меняется. только и слышно вечно о каких-то нацпроектах. да толку.
Viktoriy 1 месяц назад
Первым пунктом по борьбе с пробками : развитие общественного транспорта, чистого,удобного,комфортного,точно по расписанию бегающего и т.д. А у нас трамвай убрали, рельсы сдали, и еще весь город перекопали. И что? То брусчатка, то бордюры. А тут еще и тротуары долой!
Новости партнеров

Новости (Общество)