2019-10-07T17:04:38+10:00 2019-10-07T17:04:38+10:00

«Бордюрное безумие»: популярный блогер-урбанист раскритиковал дорожную ситуацию во Владивостоке

«Я много езжу по России, но такого убитого и неудобного города, как Владивосток, не встречал»

7 октября 2019, 17:04

Фото: Анна Шеринберг / PRIMPRESS
Фото: Анна Шеринберг / PRIMPRESS | «Бордюрное безумие»: популярный блогер-урбанист раскритиковал дорожную ситуацию во Владивостоке

Популярный блогер-урбанист Илья Варламов дал оценку дорожной ситуации во Владивостоке, сообщает PRIMPRESS. Поводом стал визит полпреда Юрия Трутнева в дальневосточную столицу и проведенная им инспекция состояния дорог в городе.

В первую очередь речь идет о высказывании Юрия Трутнева относительно расширения дорожного полотна для увеличения пропускной способности. По мнению Варламова, подобные действия проблему пробок не решат, а даже, напротив, усугубят: «В развитых странах весь прошлый век пытались решить проблему пробок с помощью новых развязок, расширения улиц и строительства новых парковок. Первые несколько лет это действительно помогало, но через некоторое время пробок становилось только больше: если раньше стояло две полосы, то теперь машины занимали все пять полос. Пришло понимание, что это так не работает».

Блогер предлагает альтернативу – мультимодальную улицу, где есть место не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. При этом пропускная способность такой улицы заметно выше, чем автомобильно ориентированной улицы.

«Во Владивостоке действительно много машин, но не больше, чем в каких-нибудь Нидерландах или Сан-Франциско. Основное отличие в том, что тот же Амстердам сделан удобным для пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при наличии автомобиля люди едут на работу или учебу на велосипеде или трамвае», – отмечает Варламов.

Иными словами, блогер прозрачно намекает на то, что предлагаемые Трутневым меры по избавлению Владивостока от пробок не помогут городу.

Более того, Варламов приводит весьма красноречивый пример, когда в Москве не расширяли дороги для автомобилей, а благоустраивали отдельные площади под нужды пешеходов: «Москва переболела этим и последние 10 лет идет по пути города, удобного для пешехода» (пример – Серпуховская площадь в Москве).

В общем и целом так называемое исследование сводится к извечной проблеме дураков и дорог, при этом он уточняет: «Инициативный дурак хуже вредителя».

В заключение Варламов отмечает: «Я много езжу по России, но такого убитого и неудобного города, как Владивосток, не встречал».

Новости партнеров

Новости (Общество)