Фото: pixabay.com
Первая причина не подавать документы в университет – это именно неосознанность ребенка. Задача родителей в течение его досовершеннолетней жизни подтолкнуть к какому-то решению. Но заставлять идти на ту специальность, с которой чадо быстренько сбежит или, что еще чаще встречается, сбежит и не скажет об этом, просто не разумно. Дайте ему время попробовать себя в чем-то, желательно за год до окончания школы, возможно, то, к чему лежит душа, окажется менее затратным как материально, так и психологически. А те знания, что необходимы в теории, можно приобрести немного позже или дистанционно. Помните – учиться и работать придется ему, а не его родителям.
Фото: pixabay.com
Вторая причина не менее весомая – это стоимость обучения, которая начинается от 120 тыс. рублей и достигает космических для средней семьи денег – порядка 300 тысяч за год. При этом обучение завершается на бакалавриате. Вместо четырех лет обучения можно купить в семью много необходимых вещей или вложить средства в более выгодые предложения. Но это не значит, что после школы необходимо отправлять ребенка в поля собирать картошку, чтобы зарабатывать деньги на свою дальнейшую жизнь, просто стоит подойти к этому вопросу грамотно: обсудите заранее, чего хочет юный профессионал и готов ли он нести ответственность за свои действия. На сегодняшний день в российских университетах почти не осталось бюджетных мест, а за те, что есть, придется побороться.
Фото: pixabay.com
Третья причина – отсутствие практики на многих специальностях. Любой студент-старшекурсник расскажет, как, придя на свое первое место работы, услышал: «Это тебе не универ, тут своя система». И правда – на многих специальностях уже выработанные направления и схемы работы, которые не сходятся с тем, что рассказывают на парах. К тому же большую часть времени в российских университетах уделяют теории и механической части обучения: оценкам и тестированию, что никак не связано с реальной трудовой деятельностью.
Фото: pixabay.com
Четвертая причина – разница поколений. Какой бы ни был опытный и образованный преподаватель, если он не развивается и не идет под ручку с тенденциями, привлечь внимание студентов будет сложно, а значит, им будет неинтересно. У любого человека есть способность делать что-то очень хорошо, только когда это «что-то» нравится. Поэтому отсутствие преподавателей-современников (при этом возраст не важен) не лучшая альтернатива реальному жизненному опыту за пределами вуза.
Фото: pixabay.com
Пятая причина – недостаток квалификации педагогов. Отсутствие кадров ведет к замещению одного преподавателя другим. Все это сводится к тому, что теоретики просто путаются в своих же показаниях, а руководство университета, вместо того чтобы пригласить работающего и успешного практика, просто отрабатывают план по программе обучения. Разве от этого будет много пользы?
Фото: pixabay.com
Шестая причина – это отсутствие развития образовательных программ. Из года в год студенты передают свои лекции и записи «по наследству», некоторые умудряются даже продать свои готовые работы только потому, что программа одна и та же. Нет, конечно, стабильность – признак мастерства, и многие предметы действительно этого требуют, но мир развивается, появляются новые технологии, чаще всего от тех, кто все-таки бросил в свое время университет… Но российские вузы погрязли в рутине однотипной программы, и образование совершенно не вызывает интереса у нынешнего поколения.
Фото: pixabay.com
Седьмая причина – это просто не интересно. Дети поколения Z очень активны, и их цель – опробовать все, что появляется вокруг. Опробовать и выбрать самое привлекательное. Для этого поколения мало дня открытых дверей, им необходим своеобразный fast-trip по профессиям, чтобы впитать в себя самое важное и интересное. Современный российский университет этого не дает и не даст, пока система образования не сделает пусть даже маленький скачок наверх.
Фото: pixabay.com
Восьмая причина – несовременный подход к образованию. Вспомните: лекция, коллоквиум, вопросы, тесты, лекция, коллоквиум, вопросы, тесты – и все по кругу. День за днем. Все, что дают в российских вузах, уже давно можно найти в Интернете с отметками на важной и нужной информации. Или на коротких мастер-классах, которые в наше время продает каждый, кому есть чем поделиться. А все остальное время студент проводит на вечеринках или подработке, что, в принципе, и откладывается в памяти.
Фото: PRIMPRESS
Девятая причина – загруженный график студента, который не позволяет совмещать теорию и практику. Согласитесь, прочитав какое-то пособие по уходу за цветком, например, не использовав принятые к вниманию навыки в первые несколько часов, они просто забудутся. Теория всегда должна подкрепляться практикой, чего российские институты не могут дать студенту.
Фото: pixabay.com
Десятая причина – слишком большая ответственность, которая ничему не учит. Все, что может приобрести студент за четыре года обучения, – умение искать себе оправдания и выпрашивать оценки. В университете нет почвы, чтобы начать быть ответственным, чаще всего преподаватели имеют определенную позицию: не сдал – до свидания, мне плевать. Но тот же опыт можно приобрести, и работая на «дядю», притом что «дядя» еще и платит.