Дороги Владивостока делают более безопасными

Светофоры устанавливают не только электрические, но и солнечные, генерирующие питание от солнечной батареи
21 октября 2019, 17:37

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Дороги Владивостока делают более безопасными

Администрация Владивостока всерьез взялась за повышение безопасности дорожного движения в городе. На улицах устанавливают новые светофоры и дорожные знаки, внедряют новые схемы движения по сложным участкам дорог. Уделить повышенное внимание безопасности как пешеходов, так и водителей – такую задачу поставил перед городскими властями мэр Олег Гуменюк.

Одним из наиболее острых вопросов безопасности пешеходов была организация движения на улице Спортивной в районе остановки общественного транспорта и известного каждому жителю города рынка. Пешеходный трафик здесь большой. Помимо вещевого рынка, внимание горожан привлекают четыре торговых центра и многочисленные кафе и рестораны китайской кухни. Остановка «Спортивная» располагается в трех местах. При этом светофор был только один.

В результате мониторинга дорожной ситуации возле дома № 6 наконец появился светофор, и еще один установили возле дома № 2. Таким образом, перемещаться с одной стороны улицы Спортивной на другую стало существенно безопаснее.

Еще один светофор установили на перекрестке улиц Вилкова и 50 лет ВЛКСМ. Это место являлось постоянным источником транспортных проблем: здесь несколько направлений движения, в одну сторону поворачивают несколько потоков машин. По мнению экспертов из ГИБДД, основной метод снижения аварийности в этом случае – это светофорное регулирование. И механический регулировщик тут появился в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), в рамках которой ведется ремонт дорог и тротуаров с полной заменой дорожного покрытия и установкой новых бордюрных камней.

На минувшей неделе светофорное регулирование делали на проспекте Красоты – в месте пересечения улиц Всеволода Сибирцева и Ломоносова. В ближайшие дни светофор подключат к сетям, и он начнет свою работу. Для пешеходов там предусмотрен подземный переход, а безопасность автомобильного движения ранее не поддерживалась никак. В ближайших планах администрации – установка светофора на острове Русском, на пересечении Университетского проспекта и дороги в поселки Поспелово и Канал.

Администрация при выборе мест для новых светофоров тщательно анализирует дорожно-транспортную ситуацию. С одной стороны, установка такого оборудования – процесс дорогостоящий, с другой – безопасность населения крайне важна. Поэтому выбирают те участки дорог, где чаще всего случаются ДТП.

«Если возникают разговоры об установке светофора на том или ином участке, то нам нужно понимать, какой там трафик, интенсивность движения пешеходов. Если она постоянная – это один момент, а если она пиковая в определенные часы, то другой. А если она хаотичная и не подлежит просчетам – это другая сложность. Исходя из этого прорабатываются возможные варианты и оценивается стоимость, возможность подключения к электрификации», – пояснил подход мэрии к вопросам дорожной безопасности Максим Акульшин, заместитель начальника управления дорог и благоустройства администрации города.

Также администрацией и ГИБДД принято решение перенести имеющийся светофор на улице Луговой напротив Дальрыбвтуза, регулирующий движение транспортного потока и перемещение пешеходов недалеко от одноименной автобусной остановки. Новое местоположение светофора – ближе к ТЦ «Сфера-маркет».

Светофоры устанавливают не только привычные электрические, но и солнечные, генерирующие питание от солнечной батареи. Они мигают приглушенным желтым светом, что подходит для дорог вблизи школ и детских садов, на пешеходных переходах. Таких светофоров будет 15, из них 2 уже установлены в районе БАМа.

На некоторых участках улиц Владивостока изменяют правила движения. Так, запретят остановку транспорта в районе дома № 10в на Нейбута, на Военном Шоссе вдоль домов № 22–28 и на участке улицы Суханова между пересечениями с улицей Луцкого и улицей Лазо. Там появятся дорожные знаки «Остановка запрещена» с табличками дополнительной информации «Работает эвакуатор». Хаотично припаркованные автомобили мешают свободному дорожному движению, в том числе затрудняют проезд экстренных служб, что ставит под угрозу жизни людей.

Среди новых запретов для водителей – запрет поворота на Некрасовскую в районе Океанского проспекта, 165 (здесь установят знаки «Запрещено движение с прицепом» – ограничение коснется только большегрузного транспорта). Кроме того, грузовикам с прицепом запретят взъезд в город с семи утра до восьми вечера. Это нововведение планируется администрацией для того, чтобы большегрузный транспорт не создавал дополнительных заторов на дорогах, особенно в часы пик. А ДТП с участием длинномеров могут надолго парализовать дорожное движение. Для крупногабаритных грузовиков создадут временный «отстойник» (предположительно в районе улицы Дальней). Схема организации дорожного движения в соответствии с новым ограничением пока находится на стадии проектирования. Сейчас специалистами прорабатываются вопросы установки необходимых дорожных знаков.

Для пешеходов безопасность будут обеспечивать и за счет строительства надземных переходов. В этом году по программе «БКАД» строят такой переход на улице Олега Кошевого, в следующем году строительство планируется на улице Героев-Тихоокеанцев (напротив домов № 16 и 18 по улице Кипарисовой).

«Дорожно-транспортная инфраструктура Владивостока должна стать удобной для горожан. В этом строительном сезоне в городе при ремонте дорог возник ряд сложностей, которые не должны возникнуть в дальнейшем. Подход к решению вопроса ремонта и разгрузки улично-дорожной сети изменится», – сообщил Олег Гуменюк.

Еще один вопрос организации безопасного дорожного движения – это вопрос вандализма. Ежегодно на дорогах Владивостока устанавливают около двух тысяч новых дорожных знаков. Какие-то знаки меняют на более информативные, какие-то заменяют, потому что они пришли в негодность (например, их погнуло сильным ветром), а часть знаков воруют и просто откручивают вандалы. Чаще всего от рук хулиганов страдают запрещающие знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Портят и кнопки регулируемых светофоров.

При участии ГИБДД случаи кражи и порчи знаков иногда удается зафиксировать: людей замечают, когда они идут по улице, неся с собой оторванный знак.

Иногда дорожные знаки устанавливают по запросу жителей города, которые направляют обращения в управление дорог и благоустройства. Администрация получает такие обращения ежедневно как в письменном виде, так и по телефону.

«Мы можем самостоятельно принимать решения об установке того или иного дорожного знака. Вместе с тем есть сложные ситуации, где, конечно же, консультируемся с инспекторами ГИБДД и выезжаем вместе, какое-то решение принимаем, обсуждаем. Бывает, что они первые показывают на тот или иной участок, который нужно модернизировать, дополнить дорожным знаком», – рассказал Максим Акульшин.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Жизнь региона