2019-11-14T14:53:21+10:00 2019-11-14T14:53:21+10:00

Что делать если отопление дали, а батареи не греют?

В Государственной жилищной инспекции Приморья дали разъяснения

14 ноября 2019, 14:53

Фото: Наталия Лебедева / PRIMPRESS
Фото: Наталия Лебедева / PRIMPRESS | Что делать если отопление дали, а батареи не греют?

Во всех муниципалитетах Приморья в рамках краевой госпрограммы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края» уже стартовал отопительный сезон, но встречаются квартиры, в которых батареи все равно остаются холодными. PRIMPRESS расскажет, что делать, если температура в квартире ниже положенного: 18 градусов для жилой комнаты и 20 градусов для жилой угловой комнаты.

Причины холодных или недостаточно теплых батарей могут быть разными, одна из них – завоздушенность системы отопления.

«Для ее решения достаточно просто спустить воздушную пробку из батарей или стояка на последнем этаже, и подача теплоносителя восстановится», – посоветовали в инспекции.

Еще одной причиной холодных батарей может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры. Но специалисты все же отмечают, что это скорее приведет к проблемам во всем доме, а не в отдельно взятой квартире.

В таком случае можно обращаться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Если после фактического начала отопительного сезона прошло две недели, а температура в квартире не достигла установленной нормы, то стоит заняться пересчетом стоимости отопления до того момента, когда будет восстановлена нормальная работа системы отопления. Это служит законным основанием для подобных действий.

«Для этого необходимо составить соответствующий акт, в котором будет отражено, в какой период и какая температура держится в вашей квартире», – сообщили в инспекции.

Жильцам необходимо помнить и то, что батареи, расположенные в квартире, являются собственностью жильцов, потому именно хозяин должен заботиться об их техническом состоянии и вовремя сообщать о неисправностях в обслуживающую компанию.

Телефоны диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов Приморского края можно посмотреть здесь. В Государственной жилинспекции работает горячая линия по телефону: 8 (423) 243-26-32, куда можно сообщить о бездействии управляющих компаний в вопросах надлежащего теплоснабжения квартир.

Новости партнеров

Лайфхакер