По данным компании Nielsen, специализирующейся на маркетинговых исследованиях повседневного потребительского рынка, треть расходов россиян на новогодний стол составят траты на алкоголь. Средняя стоимость продуктов для новогодней ночи составит около 10 тысяч рублей, а на алкоголь россияне готовы потратить 2,7 тысячи рублей. Предпочтения граждан распределились следующим образом: 84% опрошенных будут покупать шампанское и игристые вина, 59% – вино, 40% – водку.
Прогнозов насчет роста цен на алкогольные напитки компания делать не стала. По словам Вадима Дробиза, главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, изменения в стоимости могут быть связаны в первую очередь с государственной политикой, но повышение акцизов ожидается не раньше февраля 2020 года для игристых вин, с 1 января 2020 года – для водки.