Число контейнеров для раздельного сбора, установленных «Балтикой» и ее партнерами с 2013 года, достигло десяти тысяч. «Юбилейная» емкость – сетка для сбора ПЭТ* – размещена в одном из дворов Хабаровска. Для популяризации раздельного сбора отходов компания провела экологические конкурсы, которые позволили в том числе направить на переработку более 300 ПЭТ-бутылок разного объема.
Десятитысячный контейнер программы «Балтики» по сбору и переработке тары «Принеси пользу своему городу», охватывающей более 50 городов России, был установлен в Хабаровске по адресу: ул. Сигнальная, 2б.
Его обслуживанием займется компания «Чистая планета», специализирующаяся на сборе ПЭТ-отходов и отправке их на переработку. Компания в этом году пополнила пул партнеров экологического проекта «Балтики». Всего в рамках «Принеси пользу своему городу» компания обслуживает парк из 50 контейнеров в Хабаровском крае: 40 единиц – в Хабаровске и 10 – в Комсомольске-на-Амуре.
На каждом установленном контейнере размещена табличка с информацией о том, какую именно упаковку принимает «Чистая планета» на переработку. Чистая ПЭТ-тара из-под воды, пива, молочной продукции, кваса и растительного масла может получить вторую жизнь и в дальнейшем стать вторсырьем для производства новой упаковки, стрип-ленты, утеплителей и химического волокна для одежды.
К установке 10-тысячного контейнера «Балтика» приурочила проведение двух экологических конкурсов. Согласно условиям одного из них, жители домов, возле которых планировалась установка сетки для сбора ПЭТ, на протяжении недели собирали пустые бутылки, чтобы первыми опустить упаковку для переработки в новую сетку и получить призы за самый большой вес принесенной тары. Общий вес ПЭТ-упаковки всех участников конкурса составил порядка 17 килограммов.
Павел, победитель конкурса по сбору: «Я сортирую отходы на протяжении десяти лет. Больше всего собираю ПЭТ, так как часто покупаю напитки в пластиковых бутылках. Раньше, чтобы отправить тару на переработку, мне приходилось ездить самому на базу «Чистой планеты». Сейчас нужно просто спуститься к контейнерной площадке. Я уверен, что установка контейнера под ПЭТ станет мотивацией к раздельному сбору для всех жителей дома».
Второй экологический конкурс проходил в социальной сети Instagram, где совершеннолетние хабаровчане делились своими фотографиями, иллюстрирующими их участие в раздельном сборе отходов. Пять лучших фотографий выбирало экспертное жюри «Балтики», а тройку лидеров – сами пользователи Сети в ходе открытого голосования. По итогам конкурса победителем стала Мария Пирог под ником @masha_dreamer, чья фотография набрала большее количество голосов.
Мария Пирог, победитель фотоконкурса: «Осознанно раздельным сбором я занимаюсь почти полгода. Разделяю макулатуру, железо, стекло и все виды пластика, не только ПЭТ-тару. Начала разделять с помощью работы, когда готовила материал о раздельном сборе в Хабаровске и познакомилась с активистами. Возле дома у меня находится контейнер под сбор пластика, а около работы – для сбора стекла».
Победители получили экопризы с символикой проекта «Принеси пользу своему городу»: к примеру, термостакан, выполненный из биоразлагаемого материала, или хлопковые сумки и рюкзаки, которые станут достойной заменой полиэтиленовым пакетам для покупок.
Проект «Принеси пользу своему городу» реализуется «Балтикой» с 2013 года. С каждым годом география проекта расширяется и охватывает около 50 городов России, в том числе Хабаровск и Владивосток. Благодаря проекту только в городах Дальнего Востока за 9 месяцев 2019 года было собрано более 2000 тонн различных отходов упаковки, включая 630 тонн ПЭТ-тары, 1272 тонны стекла и 125 тонн алюминиевой банки.
Развитие раздельного сбора и переработка упаковки способствуют повышению эффективности обращения с отходами и снижению нагрузки на окружающую среду, что соответствует одной из стратегических целей устойчивого развития компании «НОЛЬ углеродного следа».
Carlsberg Group, частью которой является «Балтика», ставит перед собой цель к 2030 году добиться 0% выброса углерода на пивоварнях и на 30% сократить углеродный след готовой продукции. Для этого компания внедряет инновации на всех этапах жизненного цикла пива: от выведения инновационных сортов ячменя, использования более экологичных удобрений до нововведений в упаковке, построения более эффективной логистики и экологичного охлаждения готовой продукции, кроме того, инициирует раздельный сбор отходов среди жителей городов.