2020-02-17T12:50:29+10:00 2020-02-17T12:50:29+10:00

Гай Ричи и его провал — что не так с его новым фильмом «Джентльмены»

Почему новый фильм британца так тяжело смотреть

17 февраля 2020, 12:50

Фото: Film.ru
Фото: Film.ru | Гай Ричи и его провал — что не так с его новым фильмом «Джентльмены»

Новый фильм Гая Ричи «Джентльмены» является возвращением режиссера к картинам, за которые его когда-то полюбили поклонники по всему миру. Бандиты, хитросплетения, Англия – Ричи вспоминает элементы, которые делали его фильмы уникальными. Однако триумфального возвращения не случилось. PRIMPRESS пытается понять, почему новый фильм мастера создания криминальных историй получился настолько скучным.

«Джентльмены» – один большой самоповтор

Большинство фильмов Гая Ричи имеют одинаковую структуру. В начале картины происходит конфликт (как правило, связанный с криминальными выходками главных героев), после чего персонажи пытаются решить свою проблему. Чаще всего они находятся под угрозой смерти. Все это действие сопровождается яркой музыкой (в фильмах звучат треки разных исполнителей, от Игги Попа и The Clash до бывшего участника группы «Сектор Газа» и Мадонны). Добавьте к этому акценты, шутки на тему расизма и перестрелки – так и получается привычной фильм Ричи.

Проблема «Джентльменов» в том, что Ричи просто повторяет все свои знаменитые приемы и не вносит ничего нового. Персонаж, который оказался самым умным и хитрым, в течение фильма не кажется таковым (равно как в «Большом куше», «Револьвере» и «Рок-н-ролльщике»).

Кажется, что именно «Рок-н-ролльщик» был задействован как основа для «Джентльменов». Русский олигарх, рок-звезда в наркотической зависимости, погоня (персонаж Чарли Ханнэма пытается догнать свою цель так же, как и Джеральд Баттлер) – отдельные элементы перекочевали из одного фильма в другой практически без изменений.

Актерский состав не решает проблему плоскости персонажей

Мэтью Макконахи, Колин Фаррелл, Чарли Ханнэм, Хью Грант – ансамбль впечатляет только на бумаге. Макконахи играет того же персонажа, что и в фильме «Линкольн для адвоката», только не так органично. Колин Фаррелл играет единственного персонажа, шутки с которым выглядят более-менее нормально. В остальном кажется, что шикарный каст должен был заманить людей в кинотеатры, а съемки в фильме отошли на второй план.

Напор на маскулинность подвел

Многие поклонники Гая Ричи полюбили режиссера именно за то, что он снимает типичное мужское кино. Персонажи редко влюбляются, обычно их чувства направлены на материальные ценности. Но если герои его лучших фильмов выглядят действительно брутально, то в «Джентльмены» их попытки показаться настоящими мужиками выглядят смешно.

Персонажи повзрослели, вместо мелких воришек, случайно попадающих в разборки крупных воротил незаконного бизнеса, в центр истории попадает практически аристократическая прослойка населения (по крайней мере, они считают себя таковыми). В этом контексте и их поведение становится не таким интересным – они совсем не похожи на психопатов из первых фильмов Ричи. Когда Мэтью Макконахи в десятый раз за фильм называет себя львом, то невольно вспоминается Винни Джонс или банда цыган, которые оставили бы этого льва без своего состояния уже на тридцатой минуте «Большого куша».

Некоторые шутки – ворчание старика

Основные персонажи фильма – мужчины за 30. Каждое их столкновение с молодежью сопровождается репликами, которые должны унизить подрастающее поколение, которое и в подметки не годится старшему. Но сделано это слишком скучно. От осуждения о модной музыке (с попытками пошутить про жанры) до обвинений в том, что молодежь разучилась расслабляться, – все это больше походит на ворчание старика.

Отдельная история – отношение к журналистам. Не секрет, что у Ричи есть давние отношения с прессой, причем эти отношение отнюдь не дружеские. В США Ричи сразу же прозвали последователем Тарантино, в Англии режиссера критикуют за сексизм, расизм и прочие -измы. Словно пытаясь нанести ответный удар, Ричи вписывает в фильм журналистов в их худшем проявлении.

Как правило, выпады в сторону журналистов режиссеры совершают не в начале карьеры, а уже после нескольких конфронтаций. Идеальный пример – «Девушка из воды» Шьямалана, где гениальный писатель (его играет сам режиссер) подвергается критике со стороны журналистов. Само собой, пресса ошибается, и главный герой действительно пишет нечто великое. Подобный ход в «Джентльменах» не работает – кажется, Ричи утерял связь с окружающей реальностью, из-за чего его сарказм стал беззубым.

Ужасный дубляж

Проблема просмотра фильмов в кинотеатре заключается в дубляже. Практически невозможно найти сеанс без перевода, который калечит любое кино. В случае с фильмами Гая Ричи это особенно актуально. Попытки замаскировать нецензурную лексику и добавить шутки для российских зрителей (в одном из диалогов даже звучит фраза «Совпадение? Не думаю») вызывают только отвращение. Когда-нибудь кинотеатры станут уделять время прокату фильмов в оригинале, сейчас же эта практика разочаровывает. Либо приходится подстраивать свой график под посещение единичного показа, либо тратить на билет большую сумму – иначе с новинками не бывает.

«Джентльмены» – худший фильм Ричи?

Поклонники британца часто спорят о его неудачах. До появления «Аладдина» и «Меча короля Артура» даже ходили разговоры о том, что Гай Ричи не снимает плохих фильмов. Кажется, что эта эпоха завершилась. Каждый новый фильм вызывает больше вопросов, чем восхищения.
На этом фоне становится интересно, будет ли запущен проект «Рок-н-ролльщик–2», о котором идет речь более десяти лет. При этом можно сказать, что «Джентльмены» выполняют роль сиквела для «Рок-н-ролльщика». Просто сменили персонажей, а декорации и суть остались такими же.

Кому фильм понравится?

Фильм понравится поклонникам Гая Ричи, которые искренне любят «Меч короля Артура». Вероятно, картина придется по вкусу тем, кто соскучился по «Большому кушу», однако лучше пересмотреть ранние работы Ричи, чем смотреть «Джентльменов», – куда более удачный способ провести вечер.

Новости партнеров

Культура