В связи с пандемией коронавируса школьникам приходится учиться дистанционно. Такой формат обучения непривычен как для них, так и для их родителей. Очень важно обеспечить школьнику удобное рабочее место: ведь он проводит за ним граздо больше времени. Роспотребнадзор дал рекомендации, как это сделать.
1. Проверьте, правильно ли подобрана мебель. Она должна соответствовать росту ребенка, а стул обязательно должен иметь спинку такой высоты, чтобы школьник мог опираться на нее не только крестцовой, но и подлопаточной частью спины. И следите за тем, чтобы ученик действительно на нее опирался не только во время чтения, но и во время письма.
2. Оптимальное расстояние экрана компьютера до глаз – от 60 до 70 сантиметров. Монитор должен располагаться так, чтобы ребенку не приходилось поворачивать голову, когда он в него смотрит.
3. Стол должен располагаться у окна. Естественный свет должен падать на стол с левой стороны, если ребенок правша, с правой – если он левша. Аналогично размещается настольная лампа.
4. Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребенку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
5. Следите за правильной позой ребенка: предплечья свободно лежат на столе, ступни полностью прижаты к полу, поясница прижата к спинке стула, руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Расстояние между краем стола и грудью ребенка должно равняться ширине его ладони, расстояние от глаз до книги или тетради – длине предплечья от локтя до конца пальцев.
Каждые 30–40 минут – перерыв на «физкультминутку». Один перерыв – один комплекс упражнений. При длительной сидячей работе необходимо выполнять следующие комплексы упражнений: для улучшения мозгового кровообращения (наклоны и повороты головы); для снятия утомления в руках и плечевом поясе, для снятия утомления корпуса тела, гимнастика для глаз.